Грузовые ж/д тарифы могут измениться в Казахстане

910

Грузовые ж/д тарифы могут измениться в Казахстане

Состоялось совещание по вопросам ценообразования на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом, сообщает пресс-служба НПП "Атамекен". Заместитель Председателя Правления НПП РК "Атамекен" Ельдос Рамазанов сообщил о важности рассматриваемых вопросов для предпринимателей Казахстана, передает МИА "Казинформ".

"Первое, это предложения "Самрук-Казына" и ҚТЖ о постепенном переходе к рыночному ценообразованию на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом, и второе, - по внедрению предельных максимальных и минимальных уровней тарифов на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в проект Закона "О естественных монополиях", - подчеркнул Ельдос Рамазанов.

Он также отметил, что в рамках работы по внесению изменений в некоторые законодательные акты по вопросам конкуренции, в ноябре 2016 года на площадке Нацпалаты с участием заинтересованных бизнес-сообществ были рассмотрены предложения КТЖ по выведению из-под государственного ценового регулирования услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом.

По итогам совещания КТЖ и бизнес-сообщество не пришли к единой позиции, приняв решение об отмене ценового госрегулирования только на услуги по аренде вагонов.

"Анализ перевозок грузов ҚТЖ показывает снижение и практически полное отсутствие в контейнерных перевозках перевозок тарно-штучных грузов железнодорожным транспортом. Доля контейнерных перевозок в общем объеме перевозок ҚТЖ составляет менее 1%, в крытых вагонах 5%, аналогичная ситуация в изотермических вагонах. В наблюдаемых условиях перехода на автомобильный транспорт необходимы равные подходы к ценообразованию. Частичное дерегулирование тарифов на железнодорожные контейнерные перевозки является полумерой и не позволяет эффективно реализовать транспортный потенциал Казахстана", - сообщил вице-Президент по интеграционному планированию и информатизации АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Владимир Петров.

В ходе обсуждения алматинские предприниматели, задались вопросом: "Возможно ли снизить тарифы и повысить качества услуг без отмены госрегулирования? В лице государства мы видим защиту, чувствуем контроль за ценообразованием".

"Весь вопрос стоит в том, что мы должны, наконец, переходить к каким-то рыночным механизмам регулирования. (...) Мы пытаемся не всю железную дорогу дерегулировать в ценовом смысле. А только какие-то части, которые мы считаем, имеют прямое отношение к конкурентной среде. Автотранспорт является прямым конкурентом для перевозок грузов в контейнерах по железной дороге. У нас есть конкуренты, и мы хотим формировать цену в рыночной среде. Государство будет нас регулировать МЖС по всем остальным перевозкам и по перевозке в целом до 2020 года. Мы только часть предлагаем вывести в рынок", - прокомментировала вице-президент по экономике и финансам АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Шолпан Омарбекова.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться