banner

Рост транзитно-транспортного потенциала Казахстана отметили в Пекине

969

Рост транзитно-транспортного потенциала Казахстана отметили в Пекине

В Посольстве РК в КНР проведена презентация "Транзитно-транспортный потенциал Республики Казахстан в рамках сопряжения государственной программы Казахстана "Нурлы жол" и китайской стратегии развития "Один пояс, один путь", передает собственный корреспондент МИА "Казинформ" в Китае.

В мероприятии приняли участие представители АО "НК "Қазақстан темір жолы", АО "KTZ Express", Китайской корпорации железнодорожных контейнерных перевозок (CRCT), Китайской транспортно-логистической ассоциации (CCTA), логистической компании COSCO Shipping, АО "Sinotrans", порта Ляньюньган, совместного предприятия ООО "Китайско-казахстанская международная логистическая компания города Ляньюньган", а также казахстанские дипломаты.

"Построены новые и расширяются пропускные способности действующих железнодорожных участков от казахстанско-китайской границы с выходом к морской инфраструктуре Каспия. Завершены работы по расширению порта Актау. Сдан в эксплуатацию железнодорожно-паромный комплекс в порту Курык (90 км от порта Актау), который активно функционирует, в декабре планируется завершить реализацию его второй фазы - строительство автомобильного паромного комплекса с логистическим терминалом и зоной таможенного обслуживания", - сказал в своем выступлении советник президента АО "НК "Қазақстан темір жолы" Аманжол Ибрагимов.
По его словам, вхождение в проект Сухого порта СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" на казахстанско-китайской границе крупнейшего игрока международной логистики в лице COSCO-Shipping и порта Ляньюньган открывает новый этап в организации и развития международных транзитных перевозок. Намечается, что интеграция в глобальные логистические маршруты обеспечит привлечение новых объемов транзитных грузов.
Кроме того, введение в эксплуатацию железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс в октябре этого года повышает привлекательность данного маршрута в части перевозки транзитных грузов в Турцию и далее в Европу.
"В конце октября из Казахстана в турецкий порт Мерсин прибыл первый контейнерный поезд с казахстанским зерном, преодолевший расстояние в 5,5 за 10 суток. В рамках Координационного комитета и ассоциации по развитию маршрута совместно с нашими партнерами (железнодорожные и морские администрации и логистические операторы Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции, Украины, Польши и Румынии) решаются вопросы по минимизации барьеров при прохождении грузов и выработки конкурентоспособных сквозных тарифов", - подчеркнул г-н Ибрагимов.
Он сообщил, что к 2020 году потенциал транзита через Транскаспийский маршрут между Азией и Европой оценивается в 300 тыс. ДФЭ.
С докладами также выступили представители порта Ляньюньган и АО "Sinotrans", которые отметили существенный рост объема и улучшение условий для транзита грузов между Азией и Европой через территорию Казахстана.
В интервью Казинформу председатель логистического управления Китайской транспортно-логистической ассоциации Го Миньцзе (Guo Minjie) отметил стремительный рост числа железнодорожных перевозок из Китая в Европу через территорию Казахстана и повышение роли РК в качестве транзитно-транспортного хаба между Азией и Европой.
"Общее число контейнерных поездов по направлению Китай-Европа уже превысило 6 тысяч поездов, из которых более половины приходятся только на 2017 год, что больше суммарного показателя за все предыдущие 6 лет", - сказал он.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться