«Актюбинский завод металлоконструкций» идет на IPO

16 Июня 17:06

Компания намерена сократить свой долг и вложить деньги в модернизацию.

Еще одной целью АО «Актюбинский завод металлоконструкций» (АМЗ) является желание сохранить долю на растущем рынке западных регионов Казахстана.

О будущем IPO объявил глава инвестиционной компании Freedom Finance Тимур Турлов в Алматы. Для Freedom Finance IPO АМЗ будет вторым опытом первичного размещения на KASE: ранее компания вывела на Казахстанскую биржу горнорудную компанию БАСТ.

По словам Тимура Турлова, торги ценными бумагами компании начнутся в конце июля 2016 года. Объем размещения составит 85,9 тыс. штук (40% акционерного капитала компании), цена за акцию – 11177 тенге. Объем размещения – 960 млн тенге.

Freedom Finance оценил краткосрочный потенциал роста в 21%, долгосрочный – в 46%. Сам Тимур Турлов считает, что бумаги компании вполне могут превысить эти показатели.

Деньги, полученные на IPO, компания намерена потратить на снижение долговой нагрузки. В настоящее время долг компании составляет 619 млн тенге (невозобновляемый кредит «Народного банка Казахстана»), после первичного размещения долговая нагрузка снизится до 270-280 млн тенге. Кроме того, компания намерена инвестировать в свое развитие и модернизацию около 20-50 млн тенге в год. Один из вариантов развития – компания запустит металлообрабатывающий цех, чтобы удовлетворить спрос горнорудных и нефтяных компаний на западе Казахстана, которые выводят на аутсорсинг подразделения по изготовлению металлопродукции.

По словам единственного на сегодня акционера АМЗ Кайрата Койлыбаева, компания предполагает направлять не менее 60% от прибыли на дивиденды.

В портфель заказов компании входят, в частности, контракт по строительству Талимарджанской ТЭС в Узбекистане, пятилетний контракт с «Казхромом» на поставку крепей для подземного рудника.

Компания занимает 70%  в, условно, западной половине Казахстана (в восточной основной игрок – это «Имсталькон»). Конкуренты предприятия – российские заводы в Орске, Оренбурге, Самаре и Уфе. Конкурентные преимущества компании на этой территории – возможность оперативной доставки и сокращение затрат на перевозку (расходы на логистику составляют 5-10% от стоимости заказа). Еще одна опция – возможность проектировать с учетом использования конкретных металлоконструкций и сэндвич-панелей. «Наша основная маржа складывается не за счет проекта, а за счет использования металлоконструкций, поэтому заказчику, особенно небольшого проекта, выгоднее заказать проект у нас, у производителя, чем идти в проектную организацию. Кроме того, мы сразу учитываем размеры панелей и металлоконструкций с тем, чтобы рационально расходовать материал», – объяснил гендиректор АМЗ Александр Александров.

Компания  прогнозирует свой рост за счет роста рынка, а именно, промышленного строительства в рамках новых инвестиционных проектов в Актюбинской области.

Ирина Дорохова