Abctv.kz взял на тест-драйв первый казахстанский электромобиль Kia Soul EV

07 Июня 2016 12:06
Фото: Асель Якупова

Электромобили с каждым днем занимают все более уверенные позиции на мировом авторынке. Первым экземпляром, произведенным в Казахстане, стал корейский кроссовер Kia Soul EV.

Выбор модели, в сущности, удивления не вызывает – кроссоверы сегодня едва ли не самый популярный формат легкового автомобиля. Правда, в случае с EV это скорее не кроссовер, а большой хэтчбек: из-за батареи, расположенной под сиденьями, клиренс автомобиля несколько уменьшился.

В целом же Soul EV построен на базе серийного двухлитрового Kia Soul и имеет с последним много общего. От бензинового собрата его отличает специальная двухцветная окраска кузова с цветным обрамлением оптики (кстати, сама оптика тоже получила ряд усовершенствований), отсутствие решетки радиатора, новые колесные диски, измененные фонари и, разумеется, шильдики.

А вот салон претерпел гораздо большие изменения.

Во-первых, приборная панель электромобиля теперь полностью цифровая и фактически состоит из трех дисплеев, на которых отображается вся необходимая водителю информация. 

Новые функции получила и мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным монитором. Среди них, к примеру, таймеры зарядки батареи и вентиляции салона. Еще одно новшество -  индикаторы степени заряда батареи по центру передней панели прямо под лобовым стеклом. С их помощью можно отслеживать уровень зарядки авто, не заглядывая внутрь.

Вместо ключа зажигания Soul EV заводится клавишей Power. Кроме того, помимо привычных режимов на селекторе переключения передач (в данном случае это вариатор) появился режим «В», в котором  наиболее активен режим рекуперации.

Запаса хода, по заявлению производителя,  должно хватить на 200 км хода. Однако тут следует учитывать, что эти цифры получаются в «тепличных» условиях. То есть при спокойной езде без «климата» и без учета пробок. В реальной жизни, если не задумываться об экономии заряда и пользоваться, в частности, мультимедиа и «климатом», да прибавить сюда же фары и это все с учетом трафика, запас хода вряд ли превысит 130-140 км. Что, в общем-то, вполне достаточный запас для одного дня разъездов по городу.

Заряжать кроссовер, к слову,  можно как от специальных станций, так и  от домашней сети. В этом случае понадобится не менее 12 часов.

Управление электромобилем практически ничем не отличается от обычного автомобиля. При этом он приятно удивляет хорошей динамикой и запасом мощности, который позволяет себя уверенно чувствовать при маневрах. Кроме того, благодаря низкому центру тяжести, автомобиль отлично ведет себя при поворотах, радуя минимальными (для таких габаритов) кренами.

Основной звук, слышимый в салоне  – это шелест шин. Электромотора же внутри практически не слышно. Снаружи, кстати, тоже. Хотя по некоторым из евростандартов, электромобиль должен оснащаться генератором шума для безопасности пешеходов.  Впрочем, вполне возможно, что в серийной версии это будет исправлено.

А теперь о самом главном: о том, когда автомобиль появится в автосалонах. И по какой цене. Несмотря на готовность начать производство в любую минуту, выпускаться, а, соответственно, и продаваться Soul EV пока не будет. В первую очередь, из-за отсутствия необходимой для электромобилей инфраструктуры. Впрочем, по мнению руководства казахстанского производителя  Kia Soul EV АО «Азия Авто», предпосылки для развития электротранспорта транспорта в Казахстане постепенно формируются.

В частности, регистрационный сбор даже для подержанного электромобиля вдвое ниже, чем аналогичный платеж для автомобиля на традиционном топливе. В отношении электромобилей действуют льготные ставки таможенных пошлин. Они освобождены от уплаты транспортного налога.

«Казахстан сделал свой первый шаг в организации производства экологически чистого транспорта. Выпуск пилотной партии KIA Soul EV не предполагал немедленного перехода к серийному производству и коммерческой продаже. Мы исследовали возможность сборки и эксплуатации этого автомобиля в казахстанских условиях с инженерной точки зрения. Эта задача успешно выполнена», - отметил президент АО «Азия Авто» Ерик Сагымбаев.

В принципе, при наличии устойчивого спроса компания готова выпустить электромобили (в планах не только KIA Soul EV) на рынок.

Правда, предполагаемую цену производитель озвучить пока не готов. Впрочем, если заглянуть на российский рынок, то там Kia Soul EV стоит около 2,4 млн рублей (35,8 тыс. долларов или 12 млн тенге). Тогда как обычный Kia Soul стоит в среднем от 850 тыс. рублей (12,6 тыс. долларов или 4,2 млн тенге) до 1,2 млн  (17,9 тыс. долларов или 6 млн тенге) рублей. В Казахстане цены на бензиновый Kia Soul находятся в диапазоне от 4,6 до 6,6 млн тенге. В принципе, можно делать выводы.

Впрочем, когда электромобили все же получат распространение в РК, Soul EV сможет занять среди них вполне достойное место. Что ни говори, а автомобиль получился очень приятным.

Асель Якупова