Аким Алматы: "Мы будем выдавливать частный транспорт"

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
19641

Бауыржан Байбек рассказал о приоритетах развития транспортного сообщения.

Аким Алматы: "Мы будем выдавливать частный транспорт" Фото: ortcom.kz

На ежегодной конференции предпринимателей Алматы аким города сообщил об окончании строительства дорожных развязок и переходе к приоритетности общественного транспорта.

"Ключевая наша задача, особенно в условиях ЕАЭС (Евразийский экономический союз – прим. автора), открытых рынков, это создание инфраструктуры. Вы знаете, только за последние 10 лет 30 развязок было построено, еще несколько мы завершаем, но мы от этого принципа отходим к тому, что будем выдавливать частный транспорт", - сказал он.

Аким отметил, что в городе будут создавать условия для общественного транспорта, как это делается во всем мире. В том числе речь идет о создании специально выделенных для автобусов линий на улицах Алматы.

"Продолжается, мы уже окончательно сказали, проект LRT (легкорельсовый трамвай – прим. автора) мы будем делать, метро – двух станций сейчас продолжается (строительство – прим. автора), еще две мы планируем, занимаемся выкупом (земельных участков – прим. автора). Далее очень большой проект – БАКАД (Большая кольцевая алматинская автодорога – прим. автора), над которым мы работаем. Он разгрузит город, все транспортные потоки, позволит нам эффективно включиться в коридор Западная Европа – Западный Китай и другие инфраструктурные проекты", - сообщил г-н Байбек.

На отчетной встрече 20 февраля Бауыржан Байбек сообщил, что за последние 15 лет только в строительство 30 транспортных развязок было инвестировано более 300 млрд тенге. А в 2018 году, по заверениям градоначальника, нагрузку на основные улицы снизит строительство еще двух развязок в рамках формирования малого транспортного кольца.

Однако г-н Байбек признал, что машин в городе, несмотря на все усилия, меньше не стало. В этой связи в акимате планируют в текущем году начать расширение дорог в районе рынка "Алтын Орда". Также аким отметил, что в этом году планируется начать строительство Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), которая "значительно разгрузит город от транзитного потока".

"БАКАД увеличит экономический потенциал Алматы как логистического хаба между западным Китаем и Европой. Ожидаемые инвестиции в проект составят более 350 млрд тенге. Это позволит создать тысячи рабочих мест, задействовать, в первую очередь, алматинские компании", – заявил аким.

Вместе с тем, г-н Байбек согласился с тем, что только строительством развязок и объездных дорог имеющуюся проблему заторов не решить. И в этой связи акимат с прошлого года начал разрабатывать комплексную схему организации дорожного движения в центре города. Помогают в этом, по его словам, международные эксперты.

"Мы даем приоритет не частному, а общественному транспорту. В соответствии с разработанным планом количество выделенных полос будет увеличиваться", – сказал г-н Байбек, отметив, что за счет выделенных полос время в пути для граждан, пользующихся общественным транспортом, сократилось в среднем на 30%.

"Мы эту практику будем продолжать, нравится это кому-то или нет. Это делали на Западе, решили проблему пробок, и мы ее тоже сможем решить, ничего особенного в этой ситуации в городе нет", – заявил аким.

Г-н Байбек сообщил, что на модернизацию транспортных линий Алматы будет выделено почти 5,5 млрд тенге. Особое внимание будет уделяться троллейбусам, поскольку, по словам акима, "это в три раза дешевле восстановления трамвайных линий".

Что же касается проекта легкорельсового транспорта (ЛРТ), реализация которого так надолго затянулась, аким отметил, что в этом году будет объявлен конкурс для определения подрядчика, а также начнется проведение работ по подготовке необходимой инфраструктуры. Хотя, изначально конкурс планировалось объявить уже в 2016 году, а запустить ЛРТ – в 2020-м.

"Это недешевый проект, он стоит 123 млрд тенге, но это в разы меньше, чем во многих мегаполисах мира", – добавил Бауыржан Байбек. Вместе с тем, напомним, в 2014 году стоимость проекта оценивалась чуть менее чем в 100 млрд тенге.

Еще один вид транспорта, упомянутый акимом Алматы, – метро. По словам г-на Байбека, к 2020 году завершится строительство еще двух станций, ветка дойдет до Абая – Момышулы. Что касается вопроса системы электронного билетирования "Онай", здесь алматинцев также ожидают некоторые новшества.

"Мы двигаемся в сторону поэтапного исключения наличного оборота, прорабатываем введение дифференцированного тарифа. Например, оплатил один раз и полтора часа можно делать пересадки", – сообщил аким. Также акиматом планируется увеличить стоимость одноразового билета в сравнении с оплатой проезда по карточке.

По словам акима, в соответствии с международным опытом, подобные вопросы рассматриваются в парламенте. "Нам для проведения реформы нужно изменить законодательство. Мы совместно с Астаной внесли предложение, сегодня с депутатами этот вопрос отрабатываем", – сказал он.

Однако он также отметил, что на полноценное завершение реформы может уйти еще около трех лет. Бауыржан Байбек в своем выступлении также осторожно намекнул на то, что может последовать повышение цен на проезд в общественном транспорте.

"Хочу особо подчеркнуть, с 2012 года, несмотря на повышение цен на комплектующие ГСМ, тариф на проезд не пересматривался. Надо всем понимать, что в Европе уровень жизни другой, доходы другие, но и цены другие", – заявил аким, сославшись на то, что частные компании жалуются на невозможность обслуживать транспорт и покупать новые автобусы при цене одной поездки в 80 тенге. 

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться