AllurGroup перешел к тестированию первых электрокаров

21 Октября 2016 15:48
AllurGroup перешел к тестированию первых электрокаров

Городской акимат Алматы поможет Андрею Лаврентьеву обкатать собранные местные образцы.

На площадке ТОО «СарыаркаАвтоПром» входящей в АО AllurGroup на сегодняшний день собрано 12 пробных электрокаров. Все они китайской марки JAC. Среди пробных образцов два легковых: кроссовер IEV6S и седан iEV5, а также легкий грузовик (1,4 тонны). Все они переходят в режим тестирования перед запуском в серийное производство. Три электромобиля для пробного обката председатель совета директоров компании AllurGroup Андрей Лаврентьев уже передал городскому акимату Алматы.

Внешне тестовые электрокары совершенно не отличаются от своих бензиновых и дизельных аналогов. Более того, по впечатлению корреспондента abctv.kz, во время движения они также не уступают в ускорении и маневренности. Все особенности под капотом и на приборной доске.

Электродвигатели мощностью от 25 до 40 кВт (36-68 лошадиных сил) поначалу вызывают недоверие. Однако, разгон достаточно быстрый, скорость 120 км/ч поддерживает без особого напряжения. Более того, во время движения в салоне тихо: нет привычного жужжания мотора и прочих звуков работы машины.

Коробку передач заменил двойстик, где всего три значения: вперед, назад и нейтралка. На панели всегда горит табло, где отображается информация о заряде, а также распределении электроэнергии. По комфортности все те же автомобили, что видим каждый день на дорогах, хотя кроссовер нельзя назвать сверх просторным. Пространство строго ограничено, багажное отделение средней вместимости. В тех карах, что были собраны в качестве опытных образцов на костанайском заводе, в базовой комплектации идет даже камера заднего вида, кондиционер, аудиосистема.

Если оценивать автомобиль с точки зрения зарядки, то здесь возникают вопросы. Есть возможность зарядить литиевый электродвигатель от обычной розетки в 220Вт. Однако на это потребуется восемь часов. Стационарной зарядной станции, которую апробировали на костанайском заводе потребуется на это 2,5 часа. Сегодня компания ведет переговоры в попытке снизить этот промежуток времени.

Одного заряда хватает на 150 километров движения при максимальной нагрузке: скорость движения порядка 120 км/ч, включен кондиционер, аудиосистема, постоянное ускорение (работа педали газа). Если экономить, то при выключенной музыке, кондиционере и при скорости около 85 км/ч можно проехать около 200 км.

Тестов работы электрокаров в городских условиях пока не проводили. Хотя здесь на руку владельцам может сыграть любопытный фактор: при движении накатом электродвигатель играет роль генератора, возвращая электроэнергию — самозаряжаясь. Как поведет себя электрокар в зимних условия, будут выяснять этой зимой в Астане.

Также, стоит отметить, что вчера, 20 октября, был подписан меморандум между акиматом Алматы и компанией AllurGroup, что предполагает размещение в городе 40 заправочных станций для электромобилей. На встрече были презентованы модели JAC iEV5 (седан), JAC iEV6S (SUV).

AllurGroup при этом предоставил городскому акимату три электрокара, как было заявлено на встрече, на время и в целях тестирования. Уже символично первым проехать решился аким Алматы Бауржан Байбек. Изначально, в целях популяризации тренда, акценты расставлял президент Нурсултан Назарбаев, сев за руль электрокара месяц назад, посещая сам завод в Костанае.

 Стоимость таких электрокаров в Китае составляет около 18-20 тыс. долларов (порядка 6,1-6,8 млн тенге). Сколько такие автомобили будут стоить в Казахстане, пока не известно. Также не озвучиваются пока и планируемые объемы производства. Решение о пуске в серию будет принято после зимних тестов.

Председатель совета директоров AllurGroup Андрей Лаврентьев на встрече с командой алматинского акимата говорил о значительном удешевлении стоимости эксплуатации электромобилей в сравнении с бензиновыми аналогами. По данным компании, 1 километр пробега потребляет в среднем 0,135 кВт в час энергии, что соответствует менее 1 тенге.

Отвечая на вопрос abctv.kz Андрей Лаврентьев уверено предположил, что его электрокарам нужны 1,5-2 года, чтобы уйти в массовую эксплуатацию, по крайней мере, в бывшей и нынешней столицах. Тем более приобретать их должна помочь госпрограмма по субсидированию, которая уже разработана.

Татьяна Шестакова, Кристина Бершадская