Астана открестится от голосующих заборами

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
8667

В акимате полагают, что специальные ограждения отобьют охоту у останавливающих такси в любом месте.

Астана открестится от голосующих заборами

Для предотвращения резких остановок такси и попутных машин людьми, голосующими на улицах, на обочинах этих транспортных артерий будут возведены специальные ограждения. Таким образом, в акимате надеются исключить возможность возникновения аварийных ситуаций и пробок. Стоит отметить, что Астана уже была замечена в практике "огорожения". В качестве примера можно привести территории, прилегающие к перекресткам. К примеру, возле торгово-развлекательного центра "Азия Парк" на левобережье реки Есиль заборы должны были отвадить клиентов стихийной автопарковки. Попутные машины традиционно забирают там людей, едущих в пригородный поселок Косшы и далее. И, пока они набирали клиентуру, ширина проезжей части сужалась. После установления забора стихийная парковка сместилась чуть дальше, и проблема, несмотря на перманентное наличие полицейских, не "рассосалась".

"В целях повышения безопасности пешеходов и предотвращения остановок вдоль дорог нелегальных извозчиков предполагается установка ограждений. Обязательным условием будет эстетический вид заборов", – сказал в пятницу, 29 сентября, на слушаниях столичного филиала партии "Нұр Отан", посвященных модернизации транспортного комплекса столицы в рамках реализации программы развития Астаны на 2016-2020 годы руководитель управления пассажирского транспорта столицы Бекмырза Игенбердинов.

При этом он не уточнил, на каких улицах и в какие сроки появятся заборы для защиты от "неудобных голосующих", а также какова будет стоимость данного проекта. Ранее в городе был введены специальные автобусные полосы (так называемых Bus Lane). Проезд по ним разрешен автобусам (других видов общественного транспорта в миллионной Астане нет, троллейбусы были отменены в 1990-е, а метро, LRT или БРТ в городе так и не были построены), а также скорой помощи и другим службам. Позднее проезд по ним разрешили и вошедшим в акиматовский список службам такси. Однако горожане и гости столицы продолжают практиковать "ловлю" любых проезжающих такси и попуток, ожидая от попутных автомобилей более низких тарифов за проезд, чем у официальных перевозчиков.  В результате, пока идет торг между водителем и голосующим, которые стоят на автобусной или обычной полосе, за ними собираются другие автотранспортные средства.

В настоящее время в Астане действует 76 км выделенных полос общественного транспорта по 23 улицам. Кстати, проект Bus Lane в акимате обещают продолжить. На этот раз автобусные полосы предлагают разместить на улицах имени Сакена Сейфуллина и Шокана Валиханова (обе двухполосные в одном направлении). Таким образом, для обычных автомобилистов останется только одна полоса для проезда. В целом в Астане обещают продолжать проекты по снижению нагрузки на улично-дорожную сеть и повышению приоритета общественного транспорта.

"В настоящее время выделены 12 проектов, планируемых к реализации в ближайшие сроки. Одним из них является продолжение проекта Bus Lane. В первую очередь предлагаем на рассмотрение реализацию проекта по улицам Валиханова и Сейфуллина, по каждому из которых проходит 25 автобусных маршрутов. Пассажиропоток общественного транспорта на данных участках составляет порядка 140 тысяч пассажиров в сутки", – сказал Бекмырза Игенбердинов.

В настоящее время в Астане официально зарегистрировано более 350 тысяч транспортных средств, а с учетом ежедневно въезжающего пригородного и иногороднего транспорта в столице порядка 400-450 тысяч автомобилей. При этом в акимате указывают на опережающий рост автомобилизации столицы: население Астаны ежегодно растет в среднем на 5%, в то время как число автомобилей увеличивается на 9%, что является большой проблемой для транспортной системы города.

По данным акимата, в настоящее время в Астане эксплуатируются 1405 автобусов, обслуживаются 1119 остановочных комплексов. Функционируют более 370 светофорных объектов, работают порядка 2860 камер видеонаблюдения, установлено около 21000 дорожных знаков. В связи с высоким уровнем автомобилизации и, как следствие, транспортными заторами акиматом Астаны реализуется программа по развитию транспортного комплекса, подразделяющаяся на пять направлений. Это развитие общественного транспорта, системы управления, запреты и ограничения, развитие дорожной инфраструктуры. Каждое из направлений включает перечень проектов.

Не забыли в акимате и о детях. Там обещают передать автобусы, закупленные для перевозки гостей ЕХРО 2017, под перевозку школьников. Г-н Игенбердинов сообщил, что родители должны будут заключить договор со школой, которая, в свою очередь, заключит договор со специальным оператором. Кому будет принадлежать данный оператор и на каких условиях будет возить детей, он не уточнил.

Бекмырза Игенбердинов сообщил также, что на столичных дорогах могут разрешить поворот направо при красном сигнале светофора. Возможность введения такой нормы обсуждалась еще несколько лет назад, но это до сих пор не стало практикой. После введения автобусных полос акимату пришлось запретить поворот налево в некоторых местах, поскольку для проезда прямо обычным автомобилистам оставались всего одна-две полосы, и если их занимали те, кто хотел повернуть направо или налево, то это тормозило либо обычные машины, либо автобусы, которые как раз и едут по правой крайней полосе, где скапливаются на поворот направо автолюбители. Поэтому разрешение правого поворота поможет во многих случаях и водителям автобусов. В настоящее время прорабатывается вопрос внесения соответствующих изменений в нормативно-правовые акты, передает медиацентр акимата Астаны.

"Прорабатывается вопрос по внесению изменений в нормативно-правовые акты для разрешения поворота направо при красном сигнале светофора, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, а также пешеходам. Данное решение существенно снизит время простоя автомобилей", – сказал г-н Игенбердинов.

Чтобы ускорить правый поворот, в акимате обещают построить съезды на 38 столичных перекрестках. Это те перекрестки, где светофорное регулирование не удовлетворяет спрос на правый поворот. В целом в Астане разработан план строительства транспортной инфраструктуры на ближайшие пять лет. В нем будет уделено внимание пробитию и соединению улиц и проспектов, а также развитию пешеходной инфраструктуры. Планируется завершить строительство двух кольцевых дорог – малой и большой, которые, как ожидается, снизят количество транзитного транспорта в городе.

Что касается грузовых транспортных средств, то режим ограничения передвижения грузовиков в Астане, действовавший в период ЕХРО 2017, будет продлен. В дневной период в соответствующей зоне разрешено будет передвигаться лишь машинам экстренных служб, которые могут также передвигаться по Bus Lane, и транспорту, который в связи с технологическими причинами не может передвигаться ночью.

Также поэтапно продолжится политика ограничения и контроля за передвижением грузовых и негабаритных транспортных средств. В целом в акимате обещают сформировать городскую логистическую систему грузоперевозок.

Не отказываются в акимате и от планов по дифференциации рабочего графика предприятий и организаций Астаны. Город пытается договориться с различными органами и организациями о том, чтобы начало рабочего дня выпадало на разное время и тем самым снижалась нагрузка на улично-дорожную сеть в часы пик. Дело в том, что самый большой трафик на столичных улицах наблюдается с 8:00 до 8:45, когда потоки в детсады, школы, вузы и офисы совпадают.

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться