Авто –в хлам, деньги – в карман

06 Октября 2016 17:10

Через полгода в Казахстане запустят первый завод по утилизации поддержанных автомобилей.

Вопрос строительства заводов по утилизации старых авто наконец-то сдвинулся с мертвой точки. Ожидается, что в стране запустят первый такой завод через шесть месяцев.

«Буквально вчера мне поступила информация, что месяцев через шесть первый завод должен заработать. Там, в принципе, ничего такого сложного нет: заказал оборудование, ставь на любой тупик и утилизируй. Поэтому нет такого, что прям целенаправленно откладывается (запуск завода - прим.abctv.kz)», - сказал вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Альберт Рау в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.

По его словам, предполагается  построить минимум три завода, мощностью от 10 до 15 тысяч автомобилей в год. В качестве потенциальных мест расположения на ближайший год рассматриваются: Астана или Караганда, Алматы и Шымкент.

Дальше, как отметил господин Рау, как бизнес пойдёт.

Всего в каждом регионе будет работать по одному пункту приема отслуживших службу «железных коней», где их будут принимать и прессовать для последующей перевозки на шредерный завод, на котором авто будут разбирать на мелкие части.

Как писал abctv.kz ранее в материале «Старые авто пока остаются у казахстанцев», чтобы стимулировать граждан сдавать старые авто на утилизацию, Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) предложила выдавать сертификаты в обмен на машины. Предполагается, что документ можно будет использовать в качестве первоначального взноса за новый автомобиль отечественной сборки. Стоимость сертификата оценивают в 300 тыс. тенге. Допускается объединение двух сертификатов для покупки нового авто. Автомобили можно будет сдавать не только в специальные пункты приема, но и в дилерские центры. Иными словами, казахстанец может прийти в автоцентр, выбрать себе новый транспорт, тут же сдать старую машину или две, получить сертификат и оплатить им первоначальный взнос. Все вопросы по транспортировке и сдаче автомобиля на перерабатывающий завод в этом случае берет на себя дилерский центр.

При этом утилизаторы будут получать финподдержку за каждый принятый автомобиль из специального фонда по аналогии с Россией.

«Россияне компенсируют утилизационный сбор своим производителям, когда реализации идут на внутренний рынок. Когда он уходит на внешний рынок, то он уходит без уплаты. У нас примерно будет аналогичная схема. Нам надо тоже предусмотреть вопрос компенсации на внешний рынок. На внутренний рынок у нас все нормально. У нас они получают из этого же фонда не компенсацию, а поддержку за производство экологически чистых машин. Поэтому у нас меры синхронизированы», - резюмировал господин Рау.

Создание заводов по утилизации поддержанных авто позволят обезопасить казахстанцев от покупки б/у запчастей, которые могут спровоцировать ДТП,  на вторичном рынке.

Саяжан Каукенова