"Дакар" под угрозой срыва

08 Января 2017 23:41
"Дакар" под угрозой срыва

Организаторы автогонки "Дакар-2017" не ожидали сменивших засуху проливных дождей в Боливии, из-за которых самое известное авторалли в мире может быть досрочно свернуто в этом году.

Напомним, что в ночь с субботы на воскресенье по времени Астаны в Боливии должен был дан старт шестому этапу "Дакара". Однако его отменили из-за проливных дождей, превративших трассу в сплошное месиво: многие экипажи добирались до финиша предыдущего этапа с таким опозданием, что выгонять их без отдыха на новый этап было бы слишком опасно. В связи с этим два экипажа Astana Motorsports – легковой под управлением пилота Дениса Березовского и грузовой под пилотажем Артура Ардавичуса – вместо гонки отправились в столицу Боливии Ла-Пас, где состоялся торжественный подиум в центре самой высокогорной столицы мира на высоте 3500 метров над уровнем моря.

На подиуме гонщиков Astana Motorsports приветствовал президент Боливии Эво Моралес: он подчеркнул, что экипажи «Астаны» являются постоянными участниками «Дакара», с которыми он знаком, а также пожелал нашей команде удачи на предстоящих трудных этапах. "Это удивительная страна. Сплошные эмоции. На чемпионате мира по футболу, наверное, также голосят. После встречи с Президентом на подиуме нас одарили венками из листьев коки. Все кричат «Браво!», просят сфотографироваться и буквально облепляют автомобиль. Голова кругом идет. Боливия настолько гостеприимная страна, насколько это вообще возможно", - цитирует пилота легкового казахстанского экипажа Дениса Березовского пресс-служба Astana Motorsports.

Между тем, предстоящие трудные этапы вызывают у гонщиков много вопросов: капитан "Астаны", пилот ее грузового экипажа Артур Ардавичус в интервью медиагруппе  Astana Motorsports подчеркнул, что нынешние условия "Дакара" выходят за обычные рамки этого внедорожного ралли. "Этот «Дакар» до сих пор проходит по очень опасным участкам: сколько машин улетело, сошло, - говорит Артур Ардавичус. - Организаторы стараются «затирать» эти аварии, чтобы казалось, что гонка продолжается. А на самом деле, караван потерял уже порядка 30% техники. Сколько людей в больницах лежит. Мне очень нравится смотреть смонтированное видео от организаторов по итогам каждого этапа. Знаете, такая красивая, «вылизанная» картинка. Но в реальности все тут по-другому. Один член нашей команды пошел в столовую вчера в сланцах и отморозил ноги, так как вчера было много грязи на бивуаке и низкая температура воздуха. И это только один из примеров", - добавляет он.

По признанию опытного пилота, иногда бывает страшно управлять машиной на этих участках, особенно в условиях горного серпантина, когда с одной стороны – каменная стенка, а с другой – обрыв. "Страшно. Но ехать нужно быстро. В такие секунды и задаешься вопросом – зачем я все это делаю? И все, кто здесь гоняется, это не простые рядовые спортсмены. Тут собирается высший класс", - говорит Артур Ардавичус. Он напомнил, что перед самым "Дакаром" информационные ленты пестрели новостями о засухе в Боливии, а когда гонка началась, ее участники столкнулись с чрезмерными осадками. 

"Погода преподносит сюрпризы. Никто не ожидал, что в Боливии возможны такие проливные дожди с подобными последствиями. Все ждали засуху и думали, как будут бороться с мучительной жарой. В итоге что случилось? Те пересохшие русла рек, по которым мы должны были ехать, сейчас заполнены грязью. Селевой поток – камни и вода. Ехать просто невозможно. Судя по тому, что происходит с погодой – дожди в ближайшие дни не прекратятся. У организаторов паника, в организаторской палатке разговаривают на повышенных тонах. Нужно принимать решения – не хочется терять гонку, но и продолжать – это большой риск. Ждем новостей от организаторов по следующим этапам", - подытоживает пилот "Астаны".

В настоящее время организаторам предстоит принять трудное решение – продолжить гонку или модифицировать ее маршрут. Отметим, что с 1978 года, с момента проведения первого ралли "Париж-Дакар" гонка срывалась лишь однажды – в 2008 году. Но тогда она не прекращалась досрочно, а просто не начиналась – из-за угрозы террористических актов. Если же досрочно будет закончен "Дакар-2017", то он станет первым из "Дакаров", досрочно "свернутых" "небесной канцелярией".

Игорь Воротной, Астана