Дело о погибшем юноше из Абайской области хотят спустить на тормозах?

1502

В аппарат президента, Генеральную прокуратуру и МВД обратились родственники несовершеннолетнего Ильяса Балгожина из Бескарагайского района.

Дело о погибшем юноше из Абайской области хотят спустить на тормозах? Фото: pixabay.com

Родные 17-летнего паренька, который погиб 14 апреля текущего года при тюковании сена в одном из крестьянских хозяйств села Бегень, считают, что прокуратура Бескарагайского района бездействует, как и следственный отдел РОП. По их словам, правоохранительные органы на сегодняшний день так и не выяснили основную версию смерти несовершеннолетнего. Между тем, говорят они, предполагаемые виновные в гибели юноши ни разу не попросили прощения и не раскаялись в случившемся, передает inbusiness.kz.

"Мы сейчас бьем во все колокола, чтобы расследование по факту гибели Ильяса передали в департамент полиции области Абай, – рассказал родной дядя погибшего Виталий Селиханов. – Просим проверить факты разовых трудовых отношений между работодателем Ержаном Кабдоллаевым и несовершеннолетними жителями села Бегень, соблюдаются ли нормы охраны труда. Мы просим провести тщательное досудебное расследование по факту гибели несовершеннолетнего Ильяса Балгожина по халатности Ержана Кабдоллаева, Жаскайрата и Султана Мусатаевых.

Опасная зона

Напомним, что Ильяс Балгожин погиб на сельхозработах. При тюковании сена у односельчан он каким-то образом попал в тюковальный пресс, в результате чего его тело разорвало на части. Родственники парня утверждают: мало того, что юношу незаконно привлекли к оплачиваемым работам, без оформления соответствующих договоров (ну какие могут быть договоры на селе!), так еще и не обеспечили безопасность, не объяснили несовершеннолетнему парню, как правильно выполнять работу в соответствии с нормами охраны труда. 

Теперь же, считает Виталий Селиханов, следствие не выяснило, является ли виновником гибели его племянника Ержан Кабдоллаев, у которого есть свое ИП, или Султан, который позвал Ильяса на смертельно опасную работу, зная, что тот несовершеннолетний. Виталий Селиханов уверяет, что Ержан Кабдоллаев постоянно привлекал несовершеннолетних сельчан для разовой подработки, с разовой оплатой.

"Так, в этот день, 14 апреля, Ержан Кабдоллаев поставил неопытного Ильяса Балгожина в столь опасную зону между тюковальным аппаратом и ковшом сена, тем самым ребенок был зажат в опасной зоне, не смог справиться, и его замотало. Ержан Кабдоллаев не убедился в том, что в опасной зоне никого нет, и завел трактор, за рулем которого сам и находился… По приезду полицейских труп даже невозможно было опознать и собрать, так как части тела лежали и на двух тракторах, и на всей территории двора".

Стекла работавшего в тот день трактора, говорит дядя погибшего, были полностью затонированы сбоку и сзади, что также могло явиться причиной гибели юноши. После происшествия, резюмирует Виталий Селиханов, вину на себя взял пожилой Жаскайрат Мусатаев.

Мелкими шажками

Особенно родственников погибшего юноши возмутил тот факт, что следствие еще не окончено, а следователь Бескарагайского РОП передал такие важные вещественные доказательства, как трактора, тюковальный аппарат со штрафстоянки его владельцам, у которых и работал Ильяс Балгожин.

"Правоохранительные органы бездействуют, мелкими шажками они идут к тому, чтобы вывести виновных лиц из-под удара, – считает Виталий Селиханов. – Мы полагаем, что действия подозреваемого должны квалифицироваться по статье 156 Уголовного кодекса РК, части 3, это нарушение правил техники безопасности, охраны труда, повлекшее смерть".

Родственников Ильяса Балгожина разочаровала и позиция управления по контролю области Абай (ГАСК, инспекция труда). После проверки им, по сути, прислали отписку, говорит Виталий Селиханов.

"Между Жаскайратом Мусатаевым и Ильясом Балгожиным никаких обязательств и гарантий о трудоустройстве на работу по вопросам об оплате труда не возникали. Ильяс Балгожин не является работником Мусатаева Жаскайрата, а пришел помочь его племянникам по их просьбе затюковать сено, – написал в своем ответе заместитель руководителя управления по контролю области Абай (ГАСК, инспекция труда) Ерлан Нияткабылов. – В связи с отсутствием трудовых отношений между работником Ильясом Балгожиным и Жаскайратом Мусатаевым несчастный случай не подлежит расследованию, предусмотренному Трудовым кодексом РК".

В то же время родственники погибшего не исключают, что такая позиция управления по контролю Абайской области проистекает из его определенной заинтересованности.

Ранее они писали жалобу в прокуратуру Бескарагайского района, говорит Виталий Селиханов, с требованием провести все необходимые следственные действия по факту этого несчастного случая со смертельным исходом. В органе надзора за законностью посчитали доводы потерпевшей стороны обоснованными, и прокуратура района в мае текущего года дала письменные указания полиции Бескарагайского района провести ряд следственных действий по уголовному делу, взяв досудебное расследование на контроль.

Но родственники погибшего просят Генеральную прокуратуру РК и МВД взять на контроль расследование дела, связанного с гибелью Ильяса Балгожина.

В полиции Бескарагайского района inbusiness.kz тоже пообещали дать комментарий по ситуации, но чуть позже.

По данным за прошлый год, в Казахстане от несчастных случаев на производстве пострадали примерно 1,5 тыс. человек.

Погибли больше 200 человек.

Наибольшее число пострадавших наблюдается в Восточно-Казахстанской и Карагандинской областях.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться