Еда дальше логистики не уйдет

6003

Как совместить желания агроторговли с возможностями логистики, обсудили представители бизнеса в Алматы.

Еда дальше логистики не уйдет

В настоящее время идет работа над оптимальными логистическими маршрутами, чтобы сделать казахстанскую продукцию более конкурентоспособной. Об этом сообщил председатель подкомитета транспортной логистики национальной палаты предпринимателей "Атамекен" Ерхат Искалиев в ходе VII Центрально-Азиатского торгового форума.  По его словам, любой фермер заинтересован подороже продать свой продукт. Охлажденное мясо сегодня выгоднее сбывать, чем замороженное. Замороженные продукты могут транспортироваться бесконечно долго, но качество мяса при глубокой заморозке меняется, поэтому цены на него бросовые. Cегодня за килограмм замороженной говядины предлагают лишь порядка 700 тенге, в то время как охлажденная стоит около 2000 тенге за килограмм.  Ерхат Искалиев полагает, что в Казахстане необходимо решать вопрос логистики агропродуктов. 

Между тем бизнесмен Махмуд Шадиев (соучредитель магазинов "Беккер") считает, что "фишкой" казахстанских предпринимателей должен стать бренд Organic Food. К слову, о том, что г-н Шадиев ушел с поста генерального директора ТОО "Немецкий двор" с брендом "Беккер", стало известно в мае 2017 года. Тогда в интервью Forbes.kz он заявил, что будет развивать сельское хозяйство в своем КХ "Шадиев".

"Мы находимся далеко от всех рынков. Но если сделать качественные продукты, которые будут отличаться своими стандартами, то возить их можно будет и самолетами", – сказал он.

В качестве примера г-н Шадиев привел австралийское мясо, которое экспортируется в ОАЭ авиатранспортом. ЮАР является крупным поставщиком черешни, причем самыми крупными рынками сбыта являются Япония, Корея и Китай. Он отметил, что данная продукция считается конкурентоспособной, несмотря на то, что некоторые поставщики находятся гораздо ближе.

По его словам, сейчас решается вопрос с сертификацией. Было очень много инициатив сделать стандарты Organic Food приближенными к европейским. Но органическая продукция появилась в Европе в 40-х годах прошлого века, и у европейцев есть пятидесятилетний опыт работы в этом направлении. К тому же с помощью сертификатов они защищают свои рынки. Поэтому Махмуд Шадиев предлагает создать свой сертифицированный орган, принять промежуточные стандарты продуктов Organic Food и со временем их ужесточить. Для того чтобы затраты по Organic-проектам не сказались на себестоимости продукции, г-н Шадиев предлагает развивать кооперацию и интеграцию с другими отраслями. 

Впрочем, Ерхат Искалиев считает, что транспортировать казахстанские продукты самолетом в стране еще долго не будут готовы. По его словам, чтобы затраты на авиатранспорт окупались, бренд Qazaq Organic Food нужно раскручивать несколько лет. Он уверен, что в данный момент необходимо развивать автомобильные перевозки и оптимизировать логистические маршруты. 

"Доставить охлажденное мясо в Иран вполне можно за пять дней. Такие попытки уже делаются, маршруты моделируются разными экспертами. Еще одним оптимальным вариантом является доставка охлажденных продуктов из Уральска в Москву. Торговля должна идти в ногу с логистикой. И сейчас мы проводим переговоры, просчитываем затраты, для того чтобы казахстанская продукция была конкурентоспособной", – резюмировал Ерхат Искалиев.

Римма Гахова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться