Экипаж действовал неправильно

10 Января 2018 15:52
Экипаж действовал неправильно

Комиссия МИР завершила расследование по инциденту с самолетом Air Astana в Алматы.

Министерство по инвестициям и развитию РК проинформировало об окончательном отчете расследования серьезного инцидента с воздушным судном Boeing-767-300ER АО Air Astana. Комиссия МИР по «серьезному инциденту» с воздушным судном Boeing-767-300ER, имевшему место 9 декабря 2017 года в аэропорту Алматы, завершила работу.

«Причиной инцидента с воздушным судном Boeing-767-300ER явились неправильные действия экипажа», – сообщили в министерстве.

В целях проведения объективного расследования указанного авиационного серьезного инцидента считывание и расшифровка средств полетной и речевой информации были проведены специалистами научно-технического обеспечения безопасности полетов межгосударственного авиационного комитета (Москва). Результаты считывания и расшифровок средств полетной и речевой информации были учтены при подготовке проекта окончательного отчета.

«В соответствии с заключением окончательного отчета по расследованию серьезного инцидента с воздушным судном Boeing-767-300ER, причиной события явились неправильные действия экипажа, приведшие к разгону самолета в конце руления из-за выдерживания неоправданно высоких оборотов режима работы двигателей и неправильного применения тормозов при одновременном использовании их с двигателями, работающими в режиме разгона (39,5%), а также отвлечение внимания на оценку видимости и передачу сведений о ней диспетчеру перед взлетом», – сообщили в МИР.

Сопутствующими причинами явились некачественная предполетная подготовка, выразившаяся в незнании минимума аэродрома для взлета, приведшая к излишним переговорам с диспетчером и отвлечению внимания от операторских функций в кабине воздушного судна, незнание разметки РД «F», приведшее к преждевременному отвороту влево, не по осевой линии РД «F».

«Кроме того, причиной данного инцидента явились разнонаправленные действия командира воздушного судна (одновременное увеличение режима работы двигателей и использование тормозов ВС), что указывает на деструкцию деятельности в принятии неадекватных управленческих решений и действий при возникновении сложных ситуаций», – отмечается в сообщении.

Комиссией по расследованию даны рекомендации эксплуатантам воздушных судов Республики Казахстан для принятия ими превентивных, предупредительных мер с целью предотвращения подобных авиационных событий в будущем.

В соответствии с правилами расследований авиационных происшествий и инцидентов, утвержденными приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан, по авиационному событию в декабре 2017 года была создана комиссия и проведено расследование.

Жанболат Мамышев