Fashion Park: "Мы доступны абсолютно для любого кармана"

Аида Есеналина Аида Есеналина
14093

Владелицы магазина казахстанских брендов "Fashion Park" ответили Динаре Сатжан.

Fashion Park: "Мы доступны абсолютно для любого кармана"

Алия Абдибаитова и Жанар Сулейменова называют свое детище народным и доступным, а модные ярмарки Pop-up-shop, где молодые и действующие дизайнеры выставляют свои работы, эффективными.

По их словам, в ритейл-бизнесе они с 2007 года. По франшизе представляют нескольких американских и португальских брендов. После девальвации национальной валюты, когда цены на брендовую одежду стали вдвое выше, они начали искать другие варианты для бизнеса. Заметив, что казахстанские бренды стали достаточно неплохо развиваться на рынке, владелицы магазина Fashion Park решили выделить отечественным брендам площадку для продажи своих изделий.

 "Мы предоставляем отечественным, в том числе и начинающим брендам, свой профессионализм, свой опыт, свою команду и свою торговую площадь. Но мы не являемся байерами казахстанских брендов, мы не закупаем их товар, они, используя нашу площадку, продают свои изделия по своим ценам. Те иностранные бренды, с которыми мы ранее работали, больше направлены на масс-маркет и предлагают минимальный набор базовых вещей, но редко когда встречалась одежда с изюминкой. А казахстанские дизайнеры очень креативные, они все разные и по-своему самобытны", - делятся хозяйки магазина.

Владелицы магазина хоть и не позиционируют себя "открывателями" новых брендов, все же считают, что помогли многим брендам развиться и увеличить объем своего производства и доходы.

"Если до этого многие бренды продавали свою продукцию через инстаграм или имели свои мини-ателье, то к этому всему еще добавились продажи на профессиональной площадке, естественно, они свой объем продаж нарастили. Но есть в этом и другая сторона, некоторые отечественные производители иногда не успевают вовремя сделать поставку или отшить изделия. То есть иногда предложение не всегда поспевает за спросом", - признаются хозяйки Fashion Park.

Бренды они отбирают по принципу "качество важнее цены", обращая особое внимание на пошив, обработку швов, используемые ткани и фурнитуру. Владелицы магазина считают, что производственная мощность играет далеко не последнюю роль – при необходимости бренд должен справиться с немалыми объемами, обеспечить все размерные ряды, от  S до L, и в любой цветовой гамме.

"Мы не отбираем бренды по дизайну, так как мы не профессионалы в сфере дизайна и моделирования, и никак не можем оценивать ту или иную вещь на степень креативности дизайна. Мы опираемся больше на качество вещей", - утверждают они.

Алия Абдибаитова и Жанар Сулейменова отмечают, что их площадка является доступной многим, начиная от люкс-сегмента, заканчивая средним карманом. А некоторые казахстанские бренды, по их словам, могут даже по цене конкурировать с зарубежными брендами масс-маркет.

Это просто путаница
Владелицы "Fashion Park" отреагировали на ранее опубликованную на abctv.kz статью Динара Сатжан: "Мои магазины – это не музей" "Если вещь ко мне пришла, она должна быть продана", в которой казахстанская телеведущая и байер Динара Сатжан высказывает свое мнение относительно магазина "Fashion Park", позиционирующего себя, как магазин казахстанских брендов.

"В Казахстане больше нет других серьезных байеров казахстанских дизайнеров. Недавно открылся магазин "Fashion Park". Но там, насколько я знаю, продаются не только казахстанские вещи. Я считаю, что вешать вывеску "Made in KZ", но продавать португальские и турецкие вещи – это не совсем честно", - сказала Динара Сатжан abctv.kz.

Алия Абдибаитова и Жанар Сулейменова уточнили, что они не только были представителями иностранных американских и португальских брендов, но и продолжают ими быть. Вот только все зарубежные бренды, которые они представляют по франшизе, выставлены в отдельных магазинах и находятся в торговых центрах. А "Fashion Park" -- это отдельный магазин, где представлены исключительно казахстанские бренды.

"Да, там есть обувь и аксессуары иностранных брендов, но они стоят на отдельном корнере, у них отдельная касса. Португальских или турецких товаров в нашем магазине мы не продаем, мы их продаем в других магазинах, которые стоят в торговых центрах Астаны и Алматы. Здесь произошла путаница, и мы хотим, чтобы люди это понимали", - уточнили владелицы магазина.

Содержать бутик – слишком дорого
В противовес мнению Динары Сатжан о том, что успешные бренды на ярмарках и Pop-up-Shop выставках не продаются, Алия Абдибаитова утверждает, что такие площадки, наоборот, дают толчок для развития молодых казахстанских брендов.

"Где, как ни на ярмарках и поп-ап шопах, молодым, только начинающим дизайнерам показать себя. Молодому бренду очень тяжело содержать в аренду бутик в торговых центрах, учитывая нынешние цены, а выходить на рынок как-то надо", - отмечает она.

И тут же добавляет, что магазин поддерживает такого рода мероприятия. Правда, один момент ее возмущает. Продажи на ярмарках идут без каких-либо кассовых аппаратов, в то время как магазины проводят все через кассу открыто и платят налоги.

"Нам самим интересно посещать такие поп-ап сторы и открывать для себя новые бренды. На наш взгляд, не совсем правильно заявлять, что поп-ап шопы и ярмарки недостойны успешных брендов. Я сама видела, как на такой же площадке в торговом центре стояла вывеска одного из брендов, который представляет Динара Сатжан. Это реклама и своего рода продвижение начинающих брендов, все равно мода должна быть народной, это наша позиция", - заявляют Алия Абдибаитова и Жанар Сулейменова.

Торговые центры любят иностранные бренд
Как признается Алия Абдибаитова, в казахстанских торговых центрах всегда дается большое преимущество хорошо раскрученным известным иностранным брендам. Им торговые центры идут навстречу по многим пунктам, эти бренды не платят фиксированную плату за аренду, они сидят только на процентах от оборотов. Зарубежные бренды, по ее словам, стоят как якорные арендаторы, так как у них большой клиентопоток.

"Я здесь согласна, с ними конкурировать очень сложно. Но я считаю, что в рамках республики, на уровне правительства должны быть приняты меры, которые смогут защитить отечественного производителя. Я не говорю, что наши будут тягаться с раскрученными брендами, но конкурировать с более-менее простыми вполне смогут. Лично я вижу потенциальные перспективные казахстанские бренды, которым не хватает оборотных средств и других ресурсов. Я даже подумываю о возможном инвестировании и помощи таким брендам", - заключила она.

Аида Есеналина

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться