Инвестидеи с abctv.kz. МММ для консервативных инвесторов

09 Августа 2017 12:08

3М отлично подойдет для инвесторов, которые любят диверсифицированные холдинги с хорошими дивидендами или считают, что рынок слишком сильно вырос и скоро можно ожидать коррекцию.

Ерлан Абдикаримов, директор департамента аналитики АО «Фридом Финанс»:

Тикер: MMM

Текущая цена: $201,17

Целевая цена: $265

Прибыльность: 32%

По состоянию на 01.08.17: Торгуется на NYSE • Капитализация: $120,05 млрд • За месяц: -3,37% • За квартал: 2,73% • За полгода: 15,07% • За год: 12,79% • С начала года: 12,66%

3M Company развивает бизнес по пяти направлениям, среди которых индустрия, безопасность и графика, здравоохранение, электроника и потребительская отрасль. Выручка компании в связи с этим характеризуется высокой степенью диверсификации: 33,6%, 19%, 18%, 15% и 14,4% по вышеперечисленным сегментам соответственно. 3М производит стикеры, клейкую ленту, клей, губки для мытья посуды, полимеры, силиконовые прослойки для изоляции электрических контактов. Фирма генерирует выручку в четырех регионах. Это США, АТР, Европа/Ближний Восток/Африка и Латинская Америка/Канада. Из них только американское направление показало рост за последние три года.

Сейчас корпорация находится на стадии трансформации бизнеса по трем ключевым пунктам: управление активами, инвестиции в исследования и инновации и увеличение эффективности текущего бизнеса. Под управлением активами подразумевается использование свободных денежных средств для инвестирования в перспективные проекты и стратегический мониторинг текущих направлений. Одно из таких направлений – сделки слияния и поглощения (M&A). Бюджет на M&A у компании до 2020 года составил $24-29 млрд. Одна из таких сделок – поглощение части бизнеса Scott Safety от Johnson Controls (JCI) за $2 млрд состоится совсем скоро. Инвестиции в инновации – это финансирование исследований, на которые 3М тратит $1,8 млрд при росте на 10,5% за пять лет. В 2015 году корпорация создала венчурный фонд для инвестирования в здравоохранение и технологии. Таким образом, стратегия 3М состоит в трансформации основных сегментов бизнеса с фокусом на сектор технологий и фармацевтики, которые являются самыми перспективными направлениями в экономике, а также в покупке менее крупных конкурентов.

С начала 2015 года до второй половины 2016-го выручка 3М падала, но последние три квартала показатель стабильно растет. Оборот 3М за 2016 год составил $30,1 млрд при маржинальности в 16,6% ($5 млрд). В финансовой отчетности корпорации стоит обратить внимание на размер долга, который достиг $15,7 млрд, включая пенсионные выплаты. Соотношение D/E превышает 112, и это критический уровень. Однако финансовое состояние холдинга в целом уменьшает опасения по поводу долговой нагрузки. Показатель банкротства Altman’s Z score у 3М находится на уровне 8,16, а обычно при банкротстве он должен быть равен 1,8 или ниже. В Altman’s Z score входят обобщенные финансовые метрики, которые позволяют в целом оценить риск банкротства той или иной компании. 3М имеет положительный денежный поток в $1 млрд.

Риски даже у такой диверсифицированной компании есть. Среди них высокая конкуренция, большой долг и валютные издержки. Борьбу с конкурентами 3M ведет путем инвестирования в новые и существующие отрасли бизнеса. Компания способна справиться со своей долговой нагрузкой за счет роста выручки, который будет продолжаться, и маржинальности, которая уже превысила 16%. Валютные издержки при продажах в $30 млрд составят несколько десятков миллионов долларов, притом что размер хеджирующих активов на балансе корпорации более $100 млн. Мы считаем, что валютные издержки представляют собой оборотную сторону диверсификации и глобализации, и от них, к сожалению, полностью не избавиться.

Елена Брицкая