Из какого теста Лада Веста

08 Декабря 2016 19:12

На тесте у Atameken Business Channel Лада Веста. В ближайшее время стартует сборка этих автомобилей на заводе Азия Авто.

Представленная осенью прошлого года, Лада Веста позиционируется как флагман модельного ряда АвтоВАЗа – это самый дорогой, богато оснащенный и современный седан от российского производителя. Модель была разработана усилиями альянса Renault-Nissan-AvtoVaz – кузов автомобиля по бокам получил выштамповки, не характерные для предыдущих автомобилей в вазовской линейке, а дизайн передней части автомобиля выполнен в Х-образном виде.

Причастность французских и японских товарищей АвтоВАЗа по альянсу прослеживается и в интерьере автомобиля – материалы отделки тольяттинских моделей раньше подбирались иначе – пластиковые панели в Весте жесткие, но на вид воспринимаются совсем иначе, по сравнению, например, с предшествующей Приорой.

Двигатель объемом 1,6 литра, которым оснащается Веста, уже знаком покупателям и тем, кто занимается обслуживанием, по другим моделям АвтоВАЗа. В городском потоке мотор обеспечивает автомобилю среднюю динамику. Педаль газа настроена чувствительно и требует аккуратного обращения: ускорение автомобиля от нажатия на педаль может быть сильнее, чем ожидает водитель. Педаль тормоза также имеет повышенную чувствительность, но при торможении на скользком покрытии чувствуется работа антиблокировочной системы, которая помогает водителю удержать управление автомобилем. Если при торможении с одной стороны автомобиля под колесами сухое покрытие, а с другой наледь, автомобиль не сбивается с траектории.

На автомобиле с механикой, какой представлен на тесте, проблем с педалью сцепления не возникает. Можно плавно отпустить педаль сцепления, и на первой передаче Веста тронется с места без нажатия на педаль газа. Такая настройка сцепления и коробки передач облегчает водителю движение в пробке, когда от светофора до светофора приходится ехать с пешеходной скоростью. На городских скоростях подвеска чувствительна к мелким неровностям – по кузову проходит легкая дрожь и вибрации. Однако Веста не замечает мелкие "шероховатости" на дороге, если прибавить ходу, хотя энергоемкости подвески недостаточно, чтобы «без тормозов» проезжать лежачие полицейские. Ухабы на  проселочной дороге и колеи – все то, что чаще встречается на дорогах в сельской местности, Веста преодолевает спокойно – дорожный просвет без малого 18 сантиметров.

Показания на панели приборов, которая выполнена в форме трех колодцев, читаются без проблем. Руль с электроусилителем не требует приложения больших усилий при маневрировании на парковке, рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Пластиковые детали в месте крепления рулевого колеса собраны с заметным зазором. Сборка тестового автомобиля российская.

Меню мультимедиа системы во всех комплектациях на русском языке. Назначение клавиш на блоке управления климатом понятно, на монохромном дисплее отображается шкала температуры и скорость вентилятора.

Подогрев передних сидений доступен для Весты в базовой комплектации, интенсивность его работы не регулируется, подогрев всегда работает на максимуме. Через пару минут после включения работа подогрева чувствуется. 

В распоряжении пассажиров на заднем диване Весты в базовой комплектации есть только кармашки, расположенные в спинках передних кресел. Вместо электрических стеклоподъемников «в базе» у задних пассажиров «весла». Удобно разместиться на заднем диване смогут два пассажира: троим, будет тесно в плечах, а тому, кто разместится посередине, будет мешать тоннель в ногах. За водителем ростом 180 сантиметров на заднем диване нормально разместиться пассажир такого же роста, в коленях останется запас в несколько сантиметров.

Спинку заднего дивана можно сложить, чтобы загрузить, например, лыжи. Объем багажника Весты составляет 480 литров. Здесь может уместиться пара чемоданов, а грузить, например, детский велосипед, будет не совсем удобно из-за высоты и формы проема багажной двери. Сам багажник отделан аккуратно, а в подполье расположены полноразмерное запасное колесо и инструменты.

Заявленный расход топлива у Весты в городе – 9,3 литра на 100 километров, на трассе – 5,5. Емкость топливного бака – 55 литров. По ощущениям во время тест-драйва, расход в городском режиме достигает 12 литров.

Лада Веста оставляет впечатление автомобиля, который клиент выбирает в поисках бюджетного компактного седана. От такого автомобиля не ждут каких-либо изысков, на его обслуживании, наверняка, будут экономить – ВАЗовские автомобили традиционно могут ремонтировать везде. В мегаполисе и в самом отдаленном селе, в жару и мороз (в инструкции к автомобилю уверяют, что «двигатель уверенно запускается при температуре до -30°»), по новым и разбитым дорогам, от Весты будут требовать одного – доставлять водителя и пассажира из точки А в точку Б.

Комплектации и цены
Среди опций, которыми оснащена Веста в базовой комплектации Classic/Start, можно отметить систему курсовой устойчивости, систему помощи при старте на подъеме, электрические стеклоподъемниками передних дверей, подогрев передних сидений, наружные зеркалами с подогревом и кондиционером. В этом исполнении автомобиль обойдется 3 690 000 тенге.

Комплектация Comfort/Image за 3 965 000 тенге в дополнение получит регулируемый подлокотник у передних сидений, лобовое стекло с обогревом, задние парктроники, аудиосистему и литые диски. Снаружи эта комплектация отличается от базовой окрашенными в цвет кузова дверными ручками и зеркалами. Кроме того, в этой комплектации Весту можно заказать с автоматической коробкой передач, доплата за нее составляет 135 000 тенге.

Самая дорогая комплектация Luxe с МКП обойдется в 4 310 000 тенге. За автомат придется доплатить те же 135 тысяч. В этой версии Лада Веста оснащена камерой заднего вида, продвинутой мультимедиа системой с семидюймовым сенсорным дисплеем, круиз-контролем и мультифункциональным рулевым колесом.

Когда начнется сборка Лада Веста на заводе Азия Авто в Усть-Каменогорске, автомобили можно будет приобрести по программе льготного кредитования. Пока что казахстанские дилеры Лада, наряду с представителями других марок, предлагают клиентам с доплатой обменять старый автомобиль на новый по схеме трейд-ин.

Артур Мискарян