Как оформить временную регистрацию по месту работы

19221

Временной прописке по месту жительства имеются альтернативы.

Как оформить временную регистрацию по месту работы

Решить проблему отсутствия возможности получить временную прописку по месту жительства казахстанцы могут с помощью рабочего места. Об этом корреспонденту abctv.kz сообщил директор департамента государственного языка и информации МВД Республики Казахстан Алмас Садубаев.

"Регистрация в служебных зданиях и помещениях осуществляется на протяжении ряда лет - с 2000 года - и была предусмотрена в целях возможности граждан зарегистрироваться по месту работы в случае отсутствия регистрации по месту жительства", - отметил он, отвечая на официальный запрос.

По его информации, для проведения процедуры регистрации в служебных помещениях гражданам необходимо предоставить удостоверение личности; ходатайство администрации организации (учреждения) о регистрации по месту работы; квитанцию об оплате госпошлины за постоянную либо временную регистрацию (лица, освобожденные от ее уплаты, представляют подтверждающие документы).

Помимо регистрации в жилых домах, квартирах и служебных зданиях, также предусмотрена временная прописка граждан в дачных строениях садоводческих товариществ и кооперативов; общежитиях; гостиницах;  домах отдыха; санаториях; профилакториях; лечебных зданиях; помещениях на основании документов, подтверждающих их приобретение в собственность либо свидетельствующих о получении их в пользование, в том числе по договору найма (аренды), поднайма, а также предоставляющих им право на вселение в жилище по иным основаниям, предусмотренным законодательством РК.

Напомнили в ведомстве и механизм регистрации по месту проживания. Согласно стандарту государственных услуг "Регистрация по месту жительства граждан РК" для этого необходимы:

- документ, удостоверяющий личность собственника жилища для идентификации личности (личное присутствие собственника жилища обязательно), и его согласие на постоянную либо временную регистрацию по форме согласно приложению к настоящему стандарту  государственной услуги;

- документ, подтверждающий приобретение собственником в установленном порядке жилища в собственность либо свидетельствующий о получении его в пользование, в том числе по договору найма (аренды), поднайма, а также предоставляющий ему право на вселение в жилище по основаниям, предусмотренным законодательством РК, по договору залога недвижимого имущества, заверенному печатью банковского учреждения, договору дарения, договору приватизации, договору купли-продажи;

- квитанция об оплате госпошлины за постоянную либо временную регистрацию (лица, освобожденные от ее уплаты, представляют подтверждающие документы).

Сведения о подтверждающих документах уполномоченный орган получает в форме электронных документов из соответствующих государственных информационных систем.

Введение отдельного учета граждан, зарегистрированных по месту работы, не предусмотрено, сообщили в МВД. Всего после введения новой миграционной нормы в республике зарегистрировались более 145000 человек.

Динара Куатова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться