Как заработать на влюбленных

10168

Корреспондент abctv.kz выяснил, как в День святого Валентина компании пополняют свои кассы.

Как заработать на влюбленных

Наступил тот самый романтический праздник с его сердечками, мягкими игрушками, конфетами и другими многочисленными атрибутами любви. Опросив несколько компаний, которые напрямую имеют отношение к амурной теме, abctv.kz выяснил, насколько у них увеличиваются продажи в День святого Валентина.

Цветы, фрукты и клубника
Розочка и открытка всегда будут спасательным кругом для утопающего романтика. Согласно опросу, в период празднования Дня влюбленных в цветочных магазинах продажи увеличиваются как минимум на 30%. По словам владельца сети цветочных магазинов FavoRose Виктории Ланиной, сейчас модно покупать цветы в коробке.

"В основном идут красные розы в коробке в виде сердечка или просят выложить цветами первую букву имени девушки. Мужчины тратят на букеты в среднем 5000 тенге", – рассказала она.

Впрочем, другие флористы считают, что ради своей возлюбленной парни готовы выложить куда большую сумму.

"В этот день покупают цветы, причем большие букеты. Чтобы угодить своим дамам, мужчины выкладывают от 15 тысяч тенге и выше. Как-то клиент заказал у нас букет на 100 тысяч тенге. Сама композиция не была громоздкой, просто цветы были очень дорогими", – поделилась с нами представитель компании La Flore Мария Лысова

Цветы – это самый распространенный подарок на День святого Валентина. Но если к вопросу хочется подойти более креативно, то на помощь придут составители фруктовых или конфетных букетов. По подсчетам директора компании "Витамин букет" Тамары Головач, в период празднования Дня святого Валентина продажи оригинальных букетов увеличиваются в четыре раза.

"В один день мы делаем столько букетов, сколько за полмесяца", – сообщила она.

Подарки любимым дарят как мужчины, так и женщины. Если мужчины делают заказ, то они обычно приобретают клубничные, зефирные, фруктовые и шоколадные композиции. По словам г-жи Головач, мужчины на букетах не экономят, в среднем тратят от 10 тысяч тенге и выше. Женщины дарят в основном пивные букеты или композиции с алкоголем, и готовы выложить за них не больше 7000 тенге.

Ну а если ни цветы, ни фрукты некому подарить, можно прибегнуть к хитрости: взять букет напрокат, сделать с ним селфи и разослать фото всем подругам. Пусть думают, что ваш "принц-невидимка" невероятно щедр и галантен. Как писали СМИ, такая услуга уже оказывается в Алматы, за аренду букета из 101 розы девушкам предлагают выложить 3500 тенге. Правда, далеко не все цветочные магазины готовы к таким новшествам. 

"У нас просто нет времени и желания затрачивать на это ресурсы, мы больше делаем денег на доставках и продажах. Общаясь с коллегами в России, мы знаем, что такая услуга пользуется популярностью", – рассказала Мария Лысова.

Объективности ради стоит добавить и сухих внешнеторговых сводок. Так, судя по объему импорта, наибольшим спросом пользуются розы. Причем, если в феврале 2015-2016 годов месячный ввоз этих цветов составлял 2,6 млн (на сумму 1,8 млн долларов) и 3,9 млн (1,6 млн долларов) штук, то в феврале 2017 года этот показатель составил 6,9 млн штук, стоимостью свыше 2,7 млн долларов.

Вторым по популярности цветком, если верить статистике, являются хризантемы. В феврале прошлого года объем импорта этих цветов составил более 1,8 млн штук, на общую сумму 724 тыс долларов. Это более чем в 1,5 раза больше, чем в аналогичном периоде 2016 года.

Колечки, цепочки, кулоны
Холодный блеск благородного металла наилучшим образом может подчеркнуть горячую энергию влюбленных. Видимо, поэтому 14 февраля в ювелирных магазинах продажи серебра увеличиваются в среднем на 20%. По словам директора ювелирной сети Serebroff Зупара Мурзахметова, в День святого Валентина обычно приобретают недорогие ювелирные изделия стоимостью до 20 тысяч тенге. Молодые люди в возрасте до 35 лет готовы выложить за подарок около двух тысяч тенге, люди постарше покупают более дорогие украшения. В этот день большим спросом пользуются кулоны, различные подвески, а вот кольца в меньшей степени. Во-первых, кольцо, подаренное в День влюбленных, девушка может воспринять как предложение руки и сердца. Во-вторых, такое украшение просто может не подойти по размеру. По словам г-на Мурзахметова, в этот день очень популярен кулон "Сердце на разлом", который состоит из двух частей.

Такую же тенденцию заметил и руководитель департамента маркетинга АО "Казахювелир" Дархан Базылбеков. Он также сообщил, что сейчас празднуют не только 14 февраля, но и 15 апреля – казахстанский День влюбленных. В середине весны тоже покупают украшения с символикой сердец. 

Отель для двоих
День влюбленных придуман для двоих, поэтому лучшим подарком может быть ночь в романтическом отеле и ужин в ресторане. Учитывая этот пикантный момент, казахстанские гостиницы уже приготовили свои предложения. Например, в алматинском бутике-отеле Maqan перед Днем святого Валентина проводится конкурс (влюбленным нужно выложить фото в "Инстаграм" и написать свою историю знакомства), главный приз – романтический ужин в ресторане и проживание в номере делюкс на двоих.

"Отдельно такой ужин стоит 20 тысяч тенге, вместе с проживанием в номере делюкс – 60 тысяч тенге. В романтический пакет входит фруктовое ассорти и бутылка игристого вина, которые принесут в номер", – рассказала менеджер по маркетингу и рекламе бутика-отеля Maqan Меруерт Байгалтинова.

Менеджер по продажам Dostyk Hotel Марина Старикова тоже сообщила, что их отель приготовил сюрприз для влюбленных. По ее словам, в гостинице есть пакеты стоимостью 42 тысячи тенге, которые включают в себя проживание, завтрак и отдых в СПА-центре. В качестве комплимента гостям предлагают ужин и коктейли для нее и для него.  

При этом представители отелей отметили, что сейчас большим спросом пользуется романтический ужин в ресторане или СПА-процедуры, чем проживание в номере. Праздник выпал на четверг, а это значит, что на следующий день посетителям придется идти на работу. Это сдерживает продажи гостиничных номеров.

Кружевное белье
"В этом году мы сделали ставку на красное. Сейчас у нас идет акция – мы предлагаем скидки именно на красное белье. Дополнительные скидки есть на купальники, так как в этот период очень многие уезжают на курорты в южные страны", – рассказала основатель компании NaBritele Римма Темерханова.

По ее словам, перед Днем святого Валентина продажи женского белья вырастают в два раза.  

"Мужчины на такие вещи не скупятся, так они делают подарки не только возлюбленным, но и себе. В среднем они готовы выложить за белье 15 тысяч тенге", – поделилась Римма Темерханова.

Секс-шопы
Чтобы разнообразить интимную жизнь, влюбленные заглядывают и в секс-шопы.  

"В День влюбленных обычно хорошо идут пеньюары, костюмы для ролевых игр, афродизиаки, возбуждающие кремы", - рассказала владелец интернет-магазина Юлия Цепляева

Но, как оказалось, кризис особенно сказался на этой специфической сфере. По словам Юлии Цепляевой, если два года назад перед Днем святого Валентина продажи в секс-шопе заметно росли, то теперь покупатели совсем "охладели" к интимному товару.

Примечательно, что в феврале традиционно слаб спрос и на средства контрацепции. К слову, если в 2017 году импорт презервативов составил 84 тонны изделий на сумму 1,22 млн долларов, то на февраль пришелся лишь 6,7% этого объема (5,7 тонн на сумму 66 тыс долларов). Хотя здесь стоит подчеркнуть, что в сравнении с аналогичным периодом прошлых лет, импорт вырос в разы как в объеме, так и стоимостном выражении.

Пик спроса на эти изделия в Казахстане традиционно высок в летние месяцы. В прошлом году наибольший ввоз зафиксирован в июле, когда в Казахстан было ввезено резиновых контрацептивов на сумму почти 295 тыс долларов или четверть годового объема.

Римма Гахова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться