Казахстанские бизнесмены подарили «АRТиШОКу» вторую жизнь

19 Октября 2017 09:10
Фото: voxpopuli.kz

18 октября театр презентовал своим зрителям новую сцену – на 150 мест.

Напомним, в апреле этого года театр запустил акцию «АRТиШОК» уже большой», и объявил о строительстве новой большой сцены. Часть средств на строительство предполагалось собрать посредством краудфандинговой площадки Starttime. Общий бюджет проекта составил 27 миллионов тенге.

Однако, как уточнили в театре, с  помощью краудфандинга удалось собрать только 4,2 миллиона тенге. При этом, помимо 176 вкладчиков, свою лепту в сбор в размере двух миллионов тенге внесла киносеть Cinemax. В дело пошли заработанные театром пять миллионов тенге и миллион тенге, собранные через специальный бокс в театре. Однако этого не хватало на строительство.

Помощь оказали бизнесмены. Основные затраты по ремонту и отделке сцены, 9,5 миллиона тенге, покрыла компания Astana Motors – известный меценат искусства Казахстана, 3,5 миллиона тенге вложило АО «Банк Астаны», два миллиона тенге насобирало кафе «Неделька», по миллиону вложили в проект телекоммуникационная компания Tele2 и ТОО «Жигалма», 500 тысяч тенге внес сервис по продаже билетов Aviata. Вклад сделали многие казахстанские компании.

 «Все эти месяцы пространство было открыто для всех, мы проводили мероприятия, чтобы люди видели, что здесь происходило. Для Алматы в целом строительство большой сцены «ARTиШОКа» – это уникальный прецедент, и сложно оценить масштаб поддержки, которую мы получили. Появление второй площадки стало возможным благодаря слиянию общества, бизнеса и нас, как команды. Мы смогли привлечь более 15 компаний, которые помогли нам реализовать этот проект. И особенно ценно, что практически все организации открыто опубликовали цифры своей финансовой помощи», – заметила управляющий директор театра «ARTиШОКа» Анастасия Тарасова.

Помимо денежной помощи, театр получил и консультационные услуги по строительству, и помощь по созданию проекта сцены.

«Для нас стала очень важна поддержка крупного и среднего бизнеса. Каждый из них принял активное участие в информационном продвижении краудфандинга, марафоне подарков в рамках его завершения, поддерживает финансово то или иное направление, связанное с открытием большой площадки. Когда большой бизнес идет в проект наравне с обычным человеком, для меня это пример открытости и готовности помогать обществу. Это большой сдвиг в области меценатства и благотворительности», – дополнила Анастасия Тарасова.

Новая локация независимого театра – двухэтажное здание бывшего клуба Da Freak в Парке имени 28 гвардейцев-панфиловцев. Именно здесь открытие XVII театрального сезона «отпраздновали» спектаклем «Прямо по Толе би». Отмечается, что в новом сезоне на большую сцену будут также перенесены спектакли «Норд-Ост» и «Уят». Прежняя же площадка, по словам Анастасии Тарасовой, продолжит функционировать как камерная сцена театра.

Кроме этого, «ARTиШОК» в новом сезоне готовит ряд премьерных спектаклей и других важных событий, как лекции музыковеда Юрия Аравина, выступления алматинских музыкантов Ирэн Аравиной, Владимира Золотухина, Галымжана Молданазара и группы «Лампы Оркестра». На гастроли в «ARTиШОК» приедут театр АХЕ из Санкт-Петербурга и центр современной драматургии из Омска и Екатеринбурга. В настоящее время, отметили в театре, переговоры ведутся и с московским режиссером Дмитрием Акришем о постановке пьесы казахстанского драматурга Ольги Малышевой «Все спокойно». В планах спектакль по пьесе Шекспира «Ричард III». А закрываться сезон на большой сцене будет оперой «Ер Тостик», к работе над которой будет привлечен российский композитор Александр Маноцков и ансамбль «Игеру».

«Нам давно была необходима большая сцена, чтобы мы проверяли себя в другом пространстве. Площадка увеличилась вдвое и может увеличиваться еще больше, потому что зал способен трансформироваться. В ближайших планах на сезон – премьера спектакля «Дон Кихот» по роману Сервантеса. Кроме этого, в ноябре стартует режиссерская лаборатория при поддержке СТД РФ, по итогам которой будут представлены эскизы трех спектаклей для подростков, и один из них затем будет поставлен на сцене театра. Наша новая целевая аудитория – молодое поколение, умное поколение, другое, гениальное, придумывающее, креативное и, к сожалению, совершено упущенное театром, в силу того что институт театра качественно не занят молодыми людьми», – посетовала художественный руководитель театра «ARTиШОК» Галина Пьянова.

К слову, «ARTиШОК» – это независимый экспериментальный театр Алматы, основанный в 2001 году и завоевавший за это время множество наград, в том числе и международных.

Алина Альбекова