Казахстанскую авиацию ждут новые международные проверки

2586

В 2017 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) вновь проверит казахстанскую авиацию - на предмет обеспечения безопасности в целом. 

Казахстанскую авиацию ждут новые международные проверки

Как сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, выступая на пленарном заседании мажилиса, проверять международные эксперты будут степень защищенности авиационных объектов республики. 

"В 2009 году был аудит по безопасности полетов, после которого мы попали в "черный список", - констатировал министр. - В следующем году - это авиационная безопасность, именно защищенность объектов авиации. Поэтому (...) будет определенная сертификация, прохождение дополнительных проверок, но это в первую очередь связано с требованиями по безопасности. Это международные требования, которые нам рекомендует сегодня Международная организация гражданской авиации".

Пакет новых требований в авиационной сфере Минивестиций и развития уже представило в парламент. В частности, предложено законодательно закрепить обязанность служб аэропортов "по проведению досмотра на входе в пассажирский терминал в случае нарастания рисков терроризма". При этом предусматривается расширение компетенции комитета гражданской авиации по проведению служебных экспериментов и аттестации персонала аэропортовых служб, а также внедрение программ контроля качества аэропортов. При этом министр подчеркнул, что вопрос технической оснащенности аэропортов с точки зрения обеспечения безопасности будет решен в текущем и следующем годах, для чего в республиканском бюджете уже заложены соответствующие суммы. 

Представленный пакет поправок содержит и другие меры. В частности, регулируются вопросы так называемой "мокрой" аренды воздушных судов иностранных авиакомпаний казахстанскими перевозчиками". 

"Мокрая аренда - это аренда судна с экипажем. При этом за основу взят зарубежный опыт, например, Канады, когда такая аренда ограничивается на срок не более двух месяцев в году, и количество арендуемых судов не превышает 20% от общего парка авиакомпании. Таким образом, мы повышаем долю казахстанского содержания, создаем гарантированные рабочие места, сохраняем налоговые поступления, а также обеспечиваем контроль за туристическими авиаперевозками, с целью недопущения их срывов в наиболее пиковые периоды, как это было два года назад", - объяснил господин Касымбек.

Отдельный пакет мер предложен для развития малой авиации. В частности, министерство предлагает передать функции по определению уровня квалификации авиационного персонала в малой авиации саморегулируемым общественным объединениям. Наряду с этим, эксплуатантов воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации предложено освободить от уплаты сборов за аэронавигационное обслуживание. 

Вопрос саморегулирования вызвал интерес у депутатов. Председатель мажилиса Нурлан Нигматулин привел такое сравнение: "это функции ГАИ сейчас передать некоммерческим организациям, чтоб бардак на дороге не устроить". Министр впрочем, заверил, что "бардака" в небе не будет, поскольку некоммерческие организации обязаны будут проходить ежегодную сертификацию в ИКАО, благодаря чему "их уровень будет соответствовать и достаточен для того, чтобы передать эти функции от государства". "Вы готовы?", - несмотря на заверения, еще раз переспросил Нигматулин. "Мы готовы", - твердо заверил Женис Касымбек. 

На этой ноте обсуждение завершилось, мажилисмены одобрили пакет поправок в законодательство по использованию воздушного пространства и деятельности авиации в первом чтении.

Саян Абаев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться