Китай любит троицу

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
9718

Китай предлагает построить третий железнодорожный переход в Казахстан. 

Китай любит троицу

Стоимость и сроки строительства железной дороги пока только обсуждаются, но казахстанская сторона уже проявила интерес к проекту.

"Мы по предложению китайской стороны прорабатываем совместно с КТЖ взаимовыгодный для обоих государств проект строительства транзитной железной дороги Карамай (КНР) – Тачен (КНР) – Аягуз (РК), обеспечив самый короткий путь для Китая в Европу. Это железная дорога, Нурсултан Абишевич (президент РК Назарбаев – прим. автора), на границе. КТЖ в курсе. Я об этом доложил Аскару Узакбаевичу (вице-премьеру Аскару Мамину, бывшему председателю правления АО "Казахстан Темир Жолы" – прим. автора)", – сказал аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов на расширенном заседании правительства с участием главы государства.

"Проект есть связь с западных регионов Китая на нашу границу", – подтвердил вице-премьер Аскар Мамин, курирующий в том числе вопросы транспорта в правительстве.

Аким ВКО отметил, что Китай подвел свою железную дорогу к границе между двумя государствами и теперь просит казахстанскую сторону проработать этот проект детально.

"У нас есть "Хоргос транзит", – возразил Нурсултан Назарбаев.

"Они прорабатывают. Они предполагают, что вне зависимости от Хоргоса они смогут поднять грузопоток только по этой дороге до 15 млн тонн. Через 10 дней я буду в Тачене. Я попросил КТЖ, чтобы дал своего представителя. Будем просматривать, Нурсултан Абишевич", – продолжал убеждать главу государства г-н Ахметов.

В настоящее время Казахстан и Китай соединяют две железные дороги. Первым в 1991 году в Казахстане был построен железнодорожный переход Достык (РК) – Алашанькоу (КНР). В 2012 году был запущен новый железнодорожный переход Алтынколь (РК) – Хоргос (КНР). Общая протяженность демаркированной казахстанско-китайской государственной границы составила около 1783 км, из них сухопутной границы – 1215,86 км, водной – 566,89 км.

Аким ВКО сообщил, что всего в настоящее время подписаны и реализуются в области совместные казахстанско-китайские проекты на 231 млрд тенге. В частности, китайская сторона готова профинансировать строительство ТЭЦ-3 в Семее, который в последние годы часто мелькал отопительный сезон в новостях как проблемный.

"Это прежде всего совместный проект по финансированию строительства ТЭЦ-3 в городе Семей. Сейчас наша совместная казахстанско-китайская группа изучает. Мы хотим, чтобы доля собственного капитала китайской стороны непосредственно выросла до 15%. Кроме того, Китай собирается финансировать проект в целом", – сказал Даниал Ахметов.

В различных проектах намерены участвовать и международные банки развития – Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Азиатский банк развития (АБР). При этом эти банки готовы увеличить финансирование проектов.

"В 2016 году с ЕБРР подписано 9 кредитных договоров и соглашений на 50 млрд тенге по реализации инфраструктурных проектов. Предполагаем, что к концу году объем соглашений с ЕБРР увеличится до 100 млрд. При этом по программе "Нурлы жол" финансирование на 2016-2017 годы составило 28 млрд тенге. Таким образом мы привлекаем для реализации программы в 4 раза больше средств, чем предусмотрено бюджетом, – сказал Даниал Ахметов. – Всего в контексте с основным направлением программы "Нурлы жол" сформирован портфель из 131 проекта на 242 млрд тенге с АБР и ЕБРР. Кроме того, в работе находится 22 проекта ГЧП в сфере социального строительства на сумму 130 млрд тенге, в том числе 2 крупные многопрофильные больницы".

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться