Классовый борец

Артур Мискарян Артур Мискарян
18832

Что предлагает и чем выгодно отличается от конкурентов новый Audi Q7 – на тест-драйве Atameken Business.

Классовый борец Фото: Мария Матвиенко

Презентацию Audi Q7 первого поколения в 2005 году ведущие автомобильные издания всего мира называли "прыжком в уходящий поезд": к тому времени люксовые внедорожники уже несколько лет были представлены в модельном ряду всех премиальных производителей из Америки, Японии и Германии. Немецкие конкуренты, с которыми принято сравнивать Audi, еще в конце девяностых представили BMW X5 и Mercedes М-класса (который позже стал именоваться ML, а затем GLE), а чуть позже, после выхода в свет Q7, Mercedes и BMW выпустили GL-класс (ныне GLS) и X6. Так, Audi Q7 пришлось конкурировать фактически с четырьмя автомобилями в сегменте люксовых внедорожников, или, если угодно, кроссоверов: BMW X5 и X6, Mercedes ML и GL.

Покупатель Audi Q7 первого поколения получал своего рода середину между бескомпромиссным комфортом "Мерседеса" и азартным характером BMW, при этом габариты и простор в салоне Audi были сопоставимы скорее с "Мерседесом", а система полного привода Quattro позволяла водителю Audi чуть больше вольности на скользкой дороге, чем дозволено "БМВ" и "Мерседесу". Покупатель любого авто из этой троицы всегда понимал, что внедорожниками эти автомобили являются лишь номинально, их удел – изредка выезжать из города. Хотя GL иногда встречаются в аркалыкских степях во время сезона гусиной охоты, правда, в сопровождении, например, "ГАЗ-66".

Новый Audi Q7 увидел свет в 2015 году, и это автомобиль, совершенно иной по сравнению с предшественником: он стал меньше и легче (по габаритам теперь ближе к "БМВ", не к "Мерседесу"), но при этом заметно более комфортным, плавность хода и шумоизоляция на высоте – о бесспорном превосходстве "Мерседеса" говорить не получается. Из недостатков: новый Q7 остается валким в поворотах, а его внешность теперь точно не назовешь "внедорожной", так что теперь это скорее "универсал".

На ходу Q7 оставляет незамеченными "штатные" городские неровности: швы на асфальте, люки и мелкие ямы, "лежачий полицейский" при проезде на высокой скорости отдается только звуком работы подвески. Трехлитровый бензиновый двигатель обеспечивает напористое ускорение на любой скорости с ходу и с места – разгон от 0 до 100 происходит чуть за 6,1 секунды, а расход по городу может укладываться в 12-13 литров. В городе и на трассе мощности двигателя хватит в любой ситуации. Жесткость подвески и тяжесть на рулевом колесе, как и чувствительность педали газа, регулируются. Тормоза с шестипоршневыми суппортами и настройками педали, которые позволяют с максимальной точностью дозировать тормозное усилие, работают по-немецки идеально. Для большей уверенности на парковке служат камеры кругового обзора. Любителям выездов на природу стоит понимать, что возможностей полного привода Quattro и пневмоподвески хоть и достаточно в большинстве ситуаций, но это совсем не карт-бланш на более или менее тяжелом бездорожье.  

Как правило, Audi и немецкие конкуренты не предлагают, в отличие от, например, японцев, фиксированные комплектации автомобилей по определенной цене. В наличии у дилеров стоят автомобили, оснащенные наиболее популярными опциями. При покупке Q7 можно рассчитывать примерно на 30 миллионов тенге со скромным по меркам класса набором опций. Автомобиль, который был на тест-драйве, оснащен цифровой панелью приборов, панорамной крышей, третьим рядом сидений и хорошей музыкой – такой обойдется в 36 миллионов. BMW X5 и X6, а также Mercedes GLE с аналогичным мотором и похожим набором опций будут стоить дешевле, а сравнимый по мотору и опциям Mercedes GLS выйдет дороже. В обоих случаях разница в три-четыре миллиона, которые при покупке автомобилей такого класса редко оказываются решающими. Выбор зависит скорее от эмоциональной составляющей, того, насколько покупателю близок имидж марки.

По сведениям, публикуемым в зарубежных СМИ, Audi готовит выход купе-кроссовера Q8 и самого большого внедорожника в линейке – Q9. Если эта информация найдет свое подтверждение, то изменения, произошедшие при смене поколений с Audi Q7, станут понятны – модель будет конкурировать с X5 и GLE, Q8 станет бороться за клиентов с X6 и GLE-Coupe. А в случае появления на рынке Q9, стало быть, будет конкурировать с GLS, который больше и дороже Q7, в одиночку отстаивающего честь марки в сегменте люксовых внедорожников, или, если угодно, кроссоверов.

Артур Мискарян

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться