Натурализованный

14 Сентября 14:09

На тест-драйве abctv JAC казахстанской сборки.

Автомобили китайской марки JAC стали производить  на костанайском заводе СарыаркаАвтоПром в апреле 2015 года. Помимо практичности и привлекательной стоимости спрос на JACи среди казахстанских автолюбителей подогревала программа льготного кредитования. Сегодня, спустя полтора года после появления в автосалонах автомобилей китайской марки, квота на льготное кредитование, по словам представителей официального дилера, исчерпана. Тем не менее, автомобили находят все новых покупателей: при том, что в целом казахстанский авторынок в июле сократился на 12% по сравнению с предыдущим месяцем, продажи автомобилей JAC за июль выросли на 22,73% по сравнению с июньскими показателями.

Наибольшую популярность в Казахстане завоевали компактные кроссоверы моделей S3 и S5, среди которых лучше продается младшая модель – в структуре продаж бренда S3 занимает 66%.

На тест-драйве у Atameken Business Channel – JAC S3.
Автомобиль может быть оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач или, к удобству городского жителя – вариатором, который за водителя переключает 6 диапазонов. У всех кроссоверов модели S3 привод на передние колеса.

В Казахстане модель представлена в двух комплектациях: Luxury и Intelligent. Автомобиль в комплектации Luxury за 3 990 000 тенге с «механикой» будет оснащен электрическими стеклоподъемниками, ходовыми огнями, кондиционером, мультимедийной системой с разъемами USB и AUX, а также поддержкой SD-карт. Среди электронных систем, призванных помочь водителю в управлении автомобилем, уже в базовой комплектации есть антипробуксовочная система, система стабилизации ESP, система помощи при старте в гору и другие.

Для тех, кто хочет дополнить интерьер автомобиля сидениями из экокожи, мультимедийной системой с дисплеем о семи дюймах и шестью динамиками, а переключение передач намерен отдать на откуп вариатору - предусмотрена комплектация Intelligent за 4 990 000 тенге. В такой комплектации автомобиль будет оборудован климат-контролем, датчиками давления в шинах, а также круиз-контролем, который вместо водителя будет удерживать заданную скорость.

Двигатель для JAC S3 есть только один – бензиновый четырехцилиндровый объемом 1,5 л мощностью 113 лошадиных сил и 146 Нм. Потенциал двигателя раскрывается лишь после 3 500 об/мин на тахометре. Если приведенные характеристики ничего не говорят вам о динамике кроссовера весом чуть более 1 200 килограмм, поясним, что удовлетворять амбиции светофорного гонщика – не его призвание, инструментом для наказания строптивых ездоков на посаженных приорах S3 тоже не является. Зато китайский кроссовер казахстанского происхождения сделает все, чтобы сэкономить топливо: заявленный расход в городе – 8 литров на сотню, в смешанном цикле – 5,6 литра, ёмкость топливного бака – 45 литров.

Заводских данных о расходе топлива на трассе не приводится, но выехав за город на S3, стоит заранее планировать обгоны, памятуя об ориентированных на экономичность настройках двигателя и трансмиссии – при резком нажатии на педаль газа, вариатор чуть задумается, прежде чем переключиться на один или два диапазона вниз, и только потом последует ускорение.

Проблем с тормозами автомобиль не испытывает: на обеих осях дисковые тормоза, а передние с вентиляцией для лучшего охлаждения. Если кратко – чем сильней жмешь на педаль тормоза, тем интенсивнее торможение. Педаль чувствительна, торможение дозировать позволяет четко. На случай, если тормозить надо экстренно, автомобиль оснащен системой распределения тормозного усилия EBD, которая помогает водителю сохранять контроль над автомобилем при торможении на неоднородном покрытии, это не означает, однако, что водитель может терять бдительность.

Переднеприводный кроссовер оснащен независимой подвеской МакФерсон спереди и полунезависимой подвеской сзади. На крупных неровностях подвеске недостает энергоемкости, поэтому лежачие полицейские лучше не преодолевать «ходом» и от штурма ухабов следует воздержаться. Однако мелкие неровности и люки подвеска отрабатывает эффективно, о швах на асфальте и вовсе можно узнать только по характерным шлепкам шин.

Руль с электроусилителем делает два с половиной оборота от упора до упора – выруливание на парковке будет по силам для женских рук, и наматываться на рулевое колесо не придется. Хлопоты на парковке могут возникнуть из-за высокой задней подоконной линии и задних стоек кузова, а камера заднего вида не предусмотрена в качестве опции в заводских комплектациях – ее можно установить в салоне за отдельную плату, датчики парковки установлены уже в базовой комплектации. В то же время нет проблем с обзором перед автомобилем и по бокам.

На заднем диване, который рассчитан на троих седоков, с комфортом разместятся лишь двое взрослых. Отсутствие полного привода обернулось плюсом для задних пассажиров: в полу отсутствует характерный тоннель, скрадывающий пространство у ног. К удобству задних пассажиров есть ниши в дверях и карманы в спинках передних сидений. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40 и в сложенном виде образует ровный пол со ступенькой посередине, так что с определенным удобством два человека могут отправиться в поход с ночевкой.

Передние сидения с ручными регулировками снабжены боковой поддержкой, однако лишены в качестве опции подогрева, даже в топовой комплектации  – привет продавцам накидок и чехлов на сидения, которые казахстанские автолюбители используют круглый год. В подлокотнике с регулируемым продольно положением имеется небольшая ниша, между передними сидениями расположена пепельница и отсек для телефона.

Однозонный блок климат-контроля с монохромным дисплеем посередине и двумя вращающимися рукоятками не вызывает вопросов в управлении. Семидюймовый дисплей мультимедийной системы бликует на солнце, а меню не переведено на русский язык, хотя по пиктограммам можно разобраться, что к чему.

Приборная панель выполнена в виде колодцев спидометра и тахометра, в середине каждого из которых отображаются также показатели температуры и уровня топлива. В центре приборной панели расположен дисплей с показаниями одометра и расхода топлива. Рулевая колонка регулируется по высоте, так чтобы рослый водитель мог устроиться комфортней, а трехспицевое рулевое колесо в топовой комплектации отделано кожей.

В интерьере использован пластик разных сортов, присутствуют вставки, стилизованные под алюминий. Пластиковые детали подогнаны ровно, в салоне ничего нет досаждающих слух скрипов, шумовой фон составляют звук двигателя и работа подвески.

По регламенту техническое обслуживание JAC S3 необходимо производить каждые 5 000 километров, при этом первое ТО необходимо пройти на отметке 3000 – первое плановое обслуживание предполагает замену обкаточных масел в двигателе и МКПП. В салоне официального дилера приводят цены ТО автомобиля, с оговоркой на то, что они могут меняться со временем. Так, первое ТО на отметке 3000 километров обойдется 36 780 тенге, ТО 8000 будет стоить 21 800 тенге, ТО 13 000 – 21 700 тенге, ТО 18 000 и 23000 – 16 600 тенге. Данные цены актуальны во время подготовки тест-драйва.

Основными покупателями автомобилей JAC S3 в Казахстане являются представительницы слабого пола и молодые семьи. Чаще всего S3 покупают в Астане – 19,5% продаж, в Костанае – 16,4% и Алматы – 15%. Лидерство в сегменте JAC S3 может покрепить полученной наградой в конкурсе «Лучший товар Казахстана» в номинации «Лучшие товары для населения» и победа в конкурсе «Народная марка» в номинации «Народный автомобиль». Больше половины запасов S3 у дилеров на сегодняшний день забронировано, а с осени прошлого года продажи автомобиля в Казахстане выросли на 505%.

Артур Мискарян