banner

Новый путь на юг идет через север

Аскар Муминов Аскар Муминов
6125

Через новый Актауский морской северный терминал "АрселорМиттал Темиртау" увеличит общий грузооборот на 650 тысяч тонн в год.

Новый путь на юг идет через север

В августе в Актау достигнутый рекордный объем перевалки металла в направлении Ирана составлял 159 тыс. тонн. Ранее среднемесячные показатели перевалки были на уровне 100 тыс. тонн, сообщает portaktau.kz.

Так же компания осваивает отгрузку готовой продукции через Актауский морской северный терминал  (АМСТ). В сентябре на Северный терминал отгружено 58 тыс. тонн горячекатаной рулонной и иной продукции, осуществлена ее перевалка на 3 судна общим тоннажем 16, 65 тыс. тонн.

Северный терминал находится на восточном побережье Каспийского моря в 10 км от актауского морского международного порта. Он представляет собой многоцелевой комплекс для перевалки грузов общим тоннажем 3 млн тонн, 650 тысяч из которых – генеральных грузов, включая металлопрокат.

АМСТ является частью международного коридора "Восточные ворота", который связывает страны Средней и Центральной Азии, а также Китая со странами Закавказья и Персидского Залива.

Как пояснил начальник отдела организации и планирования тарифов и перевалки в портах АО "АрселорМиттал Темиртау" Сергей Долженко, для АМТ такое сотрудничество очень выгодно, и компания планирует и дальше увеличивать отгрузку готовой продукции по этим направлениям.

"Около 70-75% произведенного металлопроката АО "АрселорМиттал Темиртау" отгружает на экспорт, 22-27% - на внутренний рынок. Ключевым направлением для компании является отгрузка на Исламскую республику Иран через морской международный торговый порт Актау. Более 15 лет наша компания отгружает продукцию через этот порт общим объемом от 400 тысяч до 1 млн тонн в год. В этом году через терминал планируется отгрузить рекордное количество – примерно 1, 15 млн – 1,20 млн тонн металлопроката. Увеличение объемов отгрузки в порту со 116 тыс. тонн до 165 тыс. тонн стало возможным благодаря изменению системы ее планирования и перераспределения менеджмента морского трафика. Общий грузооборот, который мы можем увеличить с помощью нового Северного терминала, составляет до 650 тысяч тонн в год. Так что освоение нового терминала поможет нашей компании не зависеть от одного порта и тем самым диверсифицировать отгрузку готовой продукции", -  пояснил он.

Для "АрселорМиттал Темиртау"  главный плюс, который дает работа с Актауским морским северным терминалом, это увеличение возможности перевалки на 50 тысяч тонн в месяц и диверсификация отгрузки между национальными морскими международными портами. Кроме того, компании предоставлено 90 суток хранения грузов, что  позволит увеличить объёмы перевалки за счёт увеличения наличия на складе в порту "горящих" для потребителя профилей металла.

По словам Сергея Долженко, "АрселорМиттал Темиртау" очень активно взаимодействует с  Национальной казахстанской судовой компанией "KTZ Express Shipping".

"На долгосрочной основе заключен договор-чартер, зафрахтовано 2 судна максимального водоизмещения в Каспийском море 5000 тонн. Сухогрузы "Бекет Ата" и "Туркестан" осуществляют перевозки металлопродукции в направлении Ирана – порты Анзали и Амирабад. В ближайшие дни планируется загрузка нашего металлопроката в первое казахстанское судно в Каспийском регионе "Жибек жолы" полезным водоизмещением 7000 тонн", - сказал он.

Но почивать на лаврах "АрселорМиттал Темиртау" не стоит. Как сообщает portaktau.kz, 14 сентября делегация из ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" побывала  с ознакомительным визитом в Актауском  международном  морском торговом порту.

И хотя россияне пока только заинтересовались пролегающим через порт Актау Транскаспийским международным транспортным маршрутом посредством  паромной переправы в направлении Баку, не стоить забывать, что в прошлом году отгрузка металлопродукции ОАО "ММК" на экспорт (без учета стран СНГ) составила около 2,6 млн тонн, увеличившись на четверть по сравнению с предыдущим годом. А среди крупнейших потребителей металлопродукции Магнитки, помимо стран СНГ и Европы, значатся страны Ближнего Востока.

Так что отстаивать как свои традиционные рынки, как и долю в перевалках своей продукции в портах Актау, "АрселорМиттал Темиртау" придется.

Тем более, что правительство Казахстана оказывает экспортерам всяческое содействие.

Как сообщает портал lsm.kz, 5 октября на заседании правительства министр национальной экономики Куандык Бишимбаев заявил, что для увеличения конкурентоспособности транзитного потенциала страны предлагается поправка, в соответствии с которой перевозка железнодорожно-паромным транспортом будет относиться к международной, то есть облагаться налогом на добавленную стоимость (НДС) по нулевой ставке.

"В настоящий момент услуги по транспортировке товаров железнодорожным транспортом до морского порта Актау (то есть внутри границ Казахстана) не признаются услугами, связанными с международной перевозкой и подлежат обложению¬ по ставке НДС 12%", - уточнил он.

А сайт премьер-министра РК сообщает другую новость:  6 октября текущего года произведен спуск на воду второго сухогруза "Атамекен", прибытие которого в порт Актау планируется в ноябре текущего года.

Олег И. Гусев, Темиртау

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться