От элегантности до образа «зомби»

14 Апреля 2017 17:04
Фото: Мария Матвиенко, KFW

В Астане прошел Kazakhstan Fashion Week.

Несмотря на то, что открытие оказалось немного скучным, закрытие получилось очень даже вкусным. Возможно, в этом и была задумка организаторов – потомить гостей и придержать все интересное напоследок, так сказать, для приятного послевкусия. Напомним, в первый день свои коллекции показали бренды: Eliz, Aya Bapani, российский бренд Igor Gulyaev и бренд-дебютант Nailya. Особого восторга первый день показа у публики не вызвал, а коллекция Игоря Гуляева «Высшая проба» в стиле а-ля 80-е даже немного шокировала.

От цветного – к черному!
Второй день получился более насыщенным. Казахстанский дизайнер Сергей Шабунин, основавший в 2004 году бренд SS, представил в Астане свою коллекцию из 16 луков. Как признался сам автор: это только ее часть, полностью она будет показана на Неделе моды в Алматы, которая состоится уже на следующей неделе. Стоит отметить, дизайнер подошел серьезно не только к коллекции, но и к сопровождению – специально для показа этого бренда был записан новый трек.

Сочетание несочетаемых цветов и фактур тканей – главная отличительная черта коллекций этого дизайнера. Черный цвет, признается Сергей Шабунин, он не любит и никогда не использует в работе.

«Эта коллекция посвящена яркой, смелой женщине. Ей не обязательно быть в тренде, она умеет дарить эмоции и получать их», - прокомментировал он.

Не менее интересной цветовой гаммы получилась коллекция молодого бренда Samidel, основательницей которого является Динара Абдуллина. Как отмечают эксперты фэшн-рынка: бренд уже стойко зарекомендовал себя в сфере прет-а-порте и в области этно-нео фэшн. Отметим, дизайнер не впервые участвует в Казахстанской неделе моды. В 2015 году, к примеру, она представляла коллекцию «Этногипноз».

Бренд-дебютант IӘ, созданный в конце прошлого года двумя дизайнерами Асем и Айгуль, представил дебютную коллекцию под условным названием «Свет страха». Отметим, концепция бренда базируется на принципах минимализма, удобства, индивидуальности и актуальности.

«Мы создавали эту коллекцию со страхом, не знали, как ее воспримет публика. Поэтому и дали ей такое название. С помощью этих луков мы хотим показать свой непростой путь, по которому мы пришли к этой неделе моды. Мы покажем, что страх может быть не только темным, но и светлым», - рассказали девушки.

Представитель грузинского мира моды Нани Коберидзе, основательница бренда UGottaLove Yourself, или U.G.L.Y., назвала свою коллекцию не менее двусмысленно – «Зеркало». Дизайнер не впервые в Казахстане, уже два раза участвовала в шоу-румах в рамках недели моды, но вот показать коллекцию на казахстанском подиуме решилась только в этом году. В рамках пресс-конференции она отмечала, что казахстанцы будут первыми, кто увидит ее коллекцию, после чего она отправится в Лондон и Амстердам.

«Зеркало – это отражение души, перемещение в пространстве, в будущее, в прошлое, это второе я. Одежда также должна создавать наше состояние, характер, поддерживать нас, вдохновлять на что-то новое. Мы добавили в эту коллекцию цвет, что для нашего бренда вообще несвойственно, так как мы работаем только с черным цветом. В этой коллекции присутствуют элементы грузинской национальной одежды, а также водные цвета, которые свойственны Астане. У вас все такое бирюзовое, лазурное, синее, и я решила обыграть это в своих луках», - отметила Нани Коберидзе.

Много критики, по мнению дизайнера, не бывает, поэтому получить ее от казахстанских модников не боится.

«В Европе люди улыбаются, когда смотрят нашу коллекцию, но ничего не говорят, и ты не понимаешь в итоге, хороший ты или нет. А у вас не так. Я люблю казахстанских потребителей за то, что они критичны и говорят все как думают. Пару раз в шоу-румах ко мне подходили и говорили, я бы на вашем месте сделала вот так. Поначалу я злилась, почему меня, дизайнера, учат? Но сейчас понимаю, это правильно. Это помогает нам развиваться, создавать коммерческие коллекции, которые люди будут носить, а не просто смотреть», - поделилась она своим мнением.

Отметим, бренд был создан в декабре 2012 года, на сегодняшний день дизайнер имеет собственное производство в центре города Тбилиси. Отличительная черта U.G.L.Y. – приверженность интеллектуальной моде: концептуальный крой, черный цвет в разных фактурах ткани, использование кожи и меха.

Изюминками второго дня Kazakhstan Fashion Week стали единственный итальянский бренд, представленный на этой неделе моды, – Minimal To, а также казахстанская модель и актриса Корлан Мади, покорившая мировые подиумы и не раз появлявшаяся на обложках самых известных зарубежных глянцевых журналов моды. Отметим, Корлан является бренд-амбассадором и лицом Казахстанской недели моды за рубежом.

Бренд женской одежды Minimal To был основан в 2011 году дизайнерами Стефано Сберце, Элисой Мазза и Данилой Оливьери, которая как раз приехала представлять коллекцию на столичный KFW. По ее словам, это второй международный показ для их бренда. Первый состоялся в прошлом году в Шанхае. Основная концепция бренда – минимализм, качество изделий и материалов, а также стиль. Как отмечает сама дизайнер: главная цель – донести понятие Made in Italy до своего покупателя. На коллекцию под условным названием «Панк» итальянских дизайнеров вдохновила тема Казахстанской недели моды – «Свобода». Корлан Мади стала главной моделью для коллекции, продефилировав в одном из луков этого бренда и сорвав шквал аплодисментов.

Казахстан и Грузия – разные, но модные!
Национальные и колоритные платья и костюмы успешного казахстанского дизайнера Аиды Кауменовой открыли третий день Казахстанской недели моды. В рамках пресс-конференции, состоявшейся в первый день мероприятия, дизайнер отмечала, что постарается не уронить лицо своего бренда, что у нее успешно и получилось. Луки, выполненные в стиле минимализма и сдержанности, с применением казахских орнаментов, но при этом современные, пошли на ура. Всего в рамках показа было представлено 10 образов.

«Мы применили свои казахские традиции, потому что это наша особенность, наша отличительная черта, благодаря которой мы могли бы выделиться на международном рынке. В свое время по этому пути пошли и японские дизайнеры. Весь мир вдруг увидел японскую культуру и понял, что это очень интересно. Думаю, сейчас как раз то время, когда на международной арене нужно показать, насколько у нас глубокие корни, традиции, какая у нас великолепная культура. Благодаря вот таким показам становится также возможной коллаборация с Европой. Я уверена, европейцам наш рынок интересен настолько же, насколько и нам европейский», - отметила автор коллекции.

Еще одним брендом, использующим национальные мотивы в своих работах, стал бренд-дебютант Gkost, основательницей которого является молодой дизайнер Галия Костаева. По ее словам, бренд отличают качество и цена. Несмотря на то, что пошивом девушка занимается три года, с коллекцией прет-а-порте решила выйти на столичный подиум только в этом году. Девушка отмечает: все изделия выполнены вручную.

Приятным сюрпризом для гостей KFW стал показ коллекции нового бренда Zibroo Design. Отметим, это новый проект компании Zibroo, известного отечественного производителя и поставщика спортивной экипировки для национальных сборных команд, выступающих на Олимпийских играх, мировых чемпионатах и других спортивных событиях. Компания работает на казахстанском рынке более 20 лет, но в фэшн-индустрии решила попробовать себя совсем недавно. Коллекция спортивных пуховиков уже была представлена на выставке White Milano и полностью распродана. По словам генерального директора Zibroo Design Елены Свечниковой, на сегодня уже заключены первые контракты с Бельгией, и есть договоренности с европейскими байерами. На Казахстанской неделе моды бренд представил коллекцию пуховых изделий over size.

«Мы попытались соединить теплую пуховую одежду со спортом, комфортом, модой, дизайном. Первый шаг мы сделали. Надеемся, что дальше будем уверенно двигаться вперед вместе с модой Казахстана», - поделилась она своим мнением.

Известный миру моды дизайнер, участник многих модных показов, постоянный участник KFW, Тико Небиридзе в очередной раз представила свою коллекцию прет-а-порте на столичном подиуме, назвав ее «Лаборатория-ателье».

«Я хотела, чтобы при просмотре люди могли увидеть весь процесс, как создаются эскизы, как шьется одежда, как выбираются ткани, собираются с разными фактурами. Это кутюрная коллекция. Вы должны почувствовать цвета, вкус и стиль Грузии», - отмечала она ранее в рамках пресс-конференции.

Но, пожалуй, самым фееричным моментом третьего дня Казахстанской недели моды в столице стал показ Crystal AG presents David’s Road.

Алина Альбекова​