banner

Посол РК в КНР: "Одним подписанием соглашения туризм не развить"

12788

Каковы шансы казахстанского туризма стать одним из приоритетных направлений для китайских туристов abctv.kz рассказал чрезвычайный посол Казахстана в Китае Шахрат Нурышев.

Посол РК в КНР: "Одним подписанием соглашения туризм не развить"

- Шахрат Шакизатович,  буквально через месяц будет год, как Казахстана подписал с Китаем ADS-соглашение по выдаче групповых виз туристам. О каких результатах мы сегодня можем говорить?

- Да, мы подписали соглашение в декабре, но реализовывать начали только с 1 августа. Первые полгода заняла подготовительная работа. Надо было определить перечень компаний, которые имеют право из Китая направлять туристов в Казахстан, и компаний, которые будут принимать туристов здесь. А это соответствующая база и подготовка. По ADS-соглашениям туристы приезжают группами, а это значит, что для приема нужны транспортное обеспечение, гостиничный потенциал, гиды со знанием китайского языка.

Изначально в Казахстане был утвержден перечень из 40 турагентств, но в настоящее время он увеличен до 63 компаний. Среди них не только столичные турагентства, но и региональные. В Китае около 300 компаний получили право отправлять туристов в Казахстан. Но нужно понимать, что это большая страна, в которой развит туризм,  соответственно, там много туркомпаний.

- Насколько мне известно, усилиями посольства было организовано роуд-шоу в Китае, чтобы показать и рассказать китайским гражданам о Казахстане. Есть ли от этого эффект?

- Мы два-три раза приглашали наши туркомпании в Пекин, чтобы они рассказали китайским коллегам, каким видят это сотрудничество, приглашали директора департамента консульской службы МИД РК, чтобы она рассказала, как будут выдаваться визы, а также представителя департамента туризма МИР РК.

Но возьмите, к примеру, Россию, которая открыла отдельное представительство Ростуризма в Пекине и несколько филиалов в провинциях. В придачу к этому они пригласили известную китайскую телезвезду, свозили ее на Байкал, показали все красоты, сняли об этом ролик, который перевели на китайский язык и распространили посредством телевидения, через интернет и социальные сети. Буквально через год после этого в Россию пошел поток китайских туристов. То есть нужна комплексная работа. Просто одним подписанием соглашения туризм не развить. Наивно надеяться, что после подписания документа в Казахстан сразу же приедет 200-500 тысяч китайских туристов. В это нужно вкладывать средства, нужна реклама, нужно рассказывать о наших красотах, маршрутах. Но, к сожалению, наши финансовые ресурсы ограничены, и проведение такой масштабной кампании пока затруднительно.

- Сегодня о китайском туристе говорят, как о самом богатом туристе. Так ли это? На самом ли деле это перспективное направление для Казахстана?

- Это так. Только представьте, в прошлом году за рубеж выехало 120 миллионов китайцев с туристической целью, потратив при этом более 200 миллиардов долларов. Мы не говорим о миллиардах, но если хотя бы 1%, или 0,5% привлечь в Казахстан, это огромные деньги, которые не будут оседать в каких-то госструктурах, а достанутся бизнесу. На туризме заработают все, начиная от гостиниц и ресторанов, заканчивая переводчиками, арендой транспорта и продажей сувениров. То есть, это дополнительные инвестиции, которые хорошо окупаются.

- Вы говорили о маршрутах. Сейчас много говорят о развитии в Казахстане красного маршрута, который так полюбился китайским туристам. Что вы об этом думаете?

- Под Красным маршрутом я понимаю показ тех мест, где работал Ленин, где жили Калинин и Дзержинский. Конечно, это интересно китайским туристам. И для России это актуально. Но Казахстану, думаю, будет сложновато этим завлечь к себе, это не наш конек. Нам надо делать акцент на развитие экотуризма, альпинизма. Китайских туристов сегодня ничем не удивить, они объездили весь мир, бывали во многих местах, много чего видели. Поэтому Казахстану надо предложить что-то необычное, неординарное, чего китайцы не смогут получить в других местах.

- Некоторые казахстанские туроператоры подумывают о развитии такого маршрута, как путь Чингисхана. По-вашему, у такого маршрута есть шанс полюбиться туристам из Китая?

- Думаю, да. Но этот путь, на мой взгляд, надо увязать с соседними странами, сделать какой-то общий маршрут. Наверное, это было бы интересно. В свое время, была идея сделать турмаршрут ШОС, когда китайский турист выезжает через Казахстан, проезжает Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Россию и возвращается обратно. Но это так и осталось на уровне идеи.

- Это интересно. Думаю, туроператоры воспользуются этой идеей. Шахрат Шакизатович, по-вашему, насколько Казахстан сегодня готов к приему китайского туриста?

- Мне кажется, наши туристские компании еще до конца не понимают, как они будут работать с китайскими туристами. Все говорят, а вот есть студенты, которые закончили в Китае, мы их сейчас будем привлекать. Это, конечно, хорошо. Но для того, чтобы они работали гидами, нужна соответствующая подготовка. Китайский турист специфичный, ему надо преподносить информацию по-другому. То, что может быть интересно нам, может быть абсолютно неинтересно ему. Нужно учитывать вопросы ментальности китайцев.

- Правда ли, что китайских туристов больше всего интересует шопинг и игорный бизнес?

- И шопинг, и игорный бизнес, действительно, актуальны для китайского туриста. Особенно, с учетом того, что на территории Китая, кроме Макао, больше нигде не разрешено открывать и посещать казино. Китайцы сами по себе очень азартные люди, готовые посещать казино, тратить деньги, проводить так время. Поэтому организация посещения того же Борового или Капчагая была бы интересна в качестве маршрута.

Шопинг интересен им не только ради шопинга, а ради покупки брендовых вещей. Казалось бы, в Китае все есть. Но настоящие брендовые вещи стоят у них очень дорого. Более того, со слов наших туристов, которые посещают Париж, Милан, раньше во всех дорогих бутиках стояли русскоговорящие продавцы, сейчас там уже есть люди со знанием китайского языка. Это говорит о том, что основной потребитель для них - это китаец.

С учетом того, что у нас многие вещи за счет девальвации тенге стали дешевле, чем в Китае, многие китайские туристы приезжают в Алматы и скупают вещи в том же Есентай молл, Меге, в дорогих бутиках, где продаются брендовые сумки, часы, портмоне, причем в большом количестве.

- Вы владеете информацией, сколько китайских граждан в этом году посетили Казахстана в туристических целях?

- Да, за 9 месяцев мы выдали 5 тысяч туристических виз. Но, я думаю, эта цифра не отражает полную картину.

- Что касается получения деловых виз китайскими бизнесменами. Насколько это трудный процесс, и бывают ли случаи отказов?

- При полном соответствии документов всем требованиям визовая поддержка оформляется в течение недели. Срочные виды выдаются в трехдневный срок. С выдачей виз проблем не возникает. Но бывают, конечно, и отказы. Это зависит от того, имел ли данный гражданин во время предыдущего пребывания в Казахстане какие-либо административные нарушения. Если имел, значит, он был занесен в черный список, и поэтому ему отказывается в оформлении визы.

- Насколько развит между Казахстаном и Китаем деловой туризм?

- Очень развит. Но вопрос в том, что многие оформляют туристическую визу, а приезжая сюда занимаются бизнесом. То есть идет несоответствие целям пребывания. Таких фактов много.

- Шахрат Шакизатович, ну а какие советы казахстанским туристам, посещающим Китай, вы бы могли дать?

- Главное, во время пребывания в Китае, соблюдать местные законы. А там они достаточно жесткие. Важно зарегистрироваться по месту жительства по прибытии, и не прибывать в стране больше того срока, который указан в визе. Бывают бытовые нарушения, особенно среди студентов много случаев. Например, за драку человека могут посадить на 6 месяцев в тюрьму. Китай страна со своей культурой, бытом, устоями, ментальностью. Некоторые вещи, которые для них нормальны, нам кажутся необычными, и наоборот. Приезжая в страну, надо терпимо относиться ко всему.

- А вот что касается проекта "Западная Европа – Западный Китай". Насколько китайский отрезок готов к эксплуатации?

- Отрезок от порта Ляньюньган, который находится в провинции Цзянсу на побережье Тихого океана, до Хоргоса автобан уже построен. То есть, китайский отрезок уже построен. На территории Казахстана в этом году тоже заканчиваются работы. Следующая очередь за Россией, которая должна от Казахстана до Саратова построить дорогу. Насколько я знаю, там планируется закончить работы к 2019 году. Думаю, можно надеяться, что к 2020 году коридор уже заработает.

- До этого, конечно, нам еще далеко. Но зато не за горами 2017 год, когда пройдет год казахстанского туризма в Китае и ЭКСПО.

- Да, это так. Вы знаете, есть разные оценки, планируется, что на ЭКСПО в Казахстан приедет около 200 тысяч туристов из Китая. Чтобы эти прогнозы реализовались, нам всем предстоит огромная работа.

Алина Альбекова 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться