Производители жалуются на барьеры в ЕАЭС

Сара Бухина Сара Бухина
15882

Казахстанские автопроизводители заявляют о случаях нарушения техрегламента ЕЭК.

Производители жалуются на барьеры в ЕАЭС Фото: tengrinews.kz

Казахстанские автопроизводители на встрече с министром по техническому регулированию ЕЭК Валерием Корешковым заявили о случаях несоблюдения технического регламента ЕАЭС. Один из вопросов, который поднимают отечественные автопроизводители, – выпуск в обращение транспортных средств без оснащения устройствами "ЭРА-ГЛОНАСС" или с определенными упрощениями этой процедуры.

"Поводом для обеспокоенности послужили многочисленные публикации в российских СМИ. В публикациях указывается на то, что уполномоченными органами в России выдаются ПТС транспортным средствам без устройств вызова оперативных служб. Также упоминается появление некоего документа, предусматривающего временный порядок действий при выпуске транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации", – сказал заместитель председателя правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана Серик Рахимов.

Через НПП "Атамекен" отраслевой союз направил обращение в российский Минпромторг.

"На текущий момент мы ожидаем ответа на запрос о конкретных фактах нарушения, в МВД России идет сверка. Действительно, были публикации, но это желтая пресса. У нас есть ответ Минпромторга о том, что никаких послаблений никому не дано. Что касается порядка, на сайте "ГЛОНАСС" был опубликован порядок оснащения. Почему мы не дали окончательного ответа – мы сейчас делаем сверку по фактам. Если факты будут выявлены, мы разбираемся с количеством нарушений и так далее. По устному заверению наших коллег, на территории России нет ни одной машины, завезенной по упрощенной схеме либо без проведения специальных испытаний", – комментирует директор департамента технического регулирования ЕЭК Арман Шаккалиев. В ЕЭК и российском Минпромторге, по его словам, дорабатывают вопрос, после чего предоставят официальный ответ.

"Большинство автодилеров прошли все испытания. Осталось небольшое количество элитных автомобильных брендов. Все новые машины, которые ввозятся, оснащаются устройствами. По подержанным авто были предложения, как это устанавливать. Над официальным ответом мы работаем", – сказал член коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков.

"Мы немного удивлены, почему так долго коллеги из Российской Федерации работают над ответом. Это простая сверка, нужно просто сравнить товары и документы, посмотреть реестр, сертификаты. Это, мне кажется, простая механическая работа. Конечно, нас это очень беспокоит. Это, наверное, и есть такой момент, когда государство делает послабления для своих импортеров, что, в конечном счете, приводит к недобросовестной конкуренции", – сказала заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Дана Жунусова.

Сара Бухина

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться