Путешествие на Tesla

13091

Молодая семья из Швейцарии отправилась в путешествие по Центральной Азии на Tesla, чтобы оценить все плюсы и минусы электромобиля.

Путешествие на Tesla

Знакомьтесь: Бенедикт Уммен и Магдалена Витти. Молодые люди из Швейцарии, рискнувшие на время покинуть родину, чтобы увидеть мир на электроавтомобиле Tesla. Им не больше 30 лет. Магдалина – финансист по образованию, Бенедикт – инженер.

Целью путешествия в Центральную Азию была Астана, чтобы посетить здесь международную выставку "Экспо", которая отвечает их стремлению сделать мир чище. Они мечтали об этом, готовились несколько лет, копили деньги, и вот в середине апреле этого года двинулись в дорогу.

Их путь пролегал через Балканские страны, Грузию, Армению, Иран, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан и юг Казахстана. Спустя три месяца, на этой неделе, они наконец- то добрались до столицы Казахстана.

В интервью abctv.kz они подробно рассказали, в чем плюсы и минусы электромобиля Tesla при путешествии на столь дальние расстояния.

– Электромобили постепенно входят в нашу жизнь, но пока по распространенности в мире уступают своим бензиновым собратьям. Первая преграда – это стоимость. Электромобили пока дорогое удовольствие. Швейцарцы умеют считать деньги, выгодно ли покупать такой дорогой автомобиль и во сколько он обошелся вам?

– Да, покупка электромобиля – удовольствие недешевое. Мы приобрели нашу машину не с салона, а с рук, после двух лет эксплуатации и при этом заплатили за нее 60 тысяч швейцарских франков. Но это единственное крупное вложение.

В ходе эксплуатации эти вложения оправдались. В этом ее плюс. Во-первых, не надо менять двигатель, запчасти. Во-вторых, экономишь на покупке бензина.  В таких странах, как Германия и Швейцария, где электромобили уже активно используются, построена развитая сеть электрозаправок.

Для полной  подзарядки автомобиля требуется три часа, и этого хватает, чтобы проехать расстояние в 400 километров. Причем эта услуга в Европе полностью бесплатна.

Еще один немаловажный плюс – это непривычная тишина в салоне. Нет привычного гудения двигателя. Электромобили полностью бесшумны и в этом плане комфортны для человека. Единственное, на что надо тратиться, так это на замену шин.

– Но вы рискнули выехать из зоны комфорта для Tesla и одолели большие расстояния, проехав несколько стран, где электромобили в новинку. Как вы решали вопрос с подзарядкой своего автомобиля?

– Такое дальнее путешествие даже на привычной, бензиновой машине, бесспорно, довольно рискованное приключение, а с электромобилем – это  приключение вдвойне. Мы открыли блог в "Фейсбуке" и "Инстаргам" и ежедневно делимся с нашими подписчиками своими впечатлениями.

Для нас большим вызовом было отсутствие необходимой инфраструктуры в таких странах, как Иран, Туркменистан. В этом минус. Нам приходилось принимать эти вызовы и решать их на практике. Мы учились, где и как зарядить свою машину: от кухонь отелей, подсобных помещений автозаправок до розеток в домах местного населения. 

Если ток поступал бесперебойно, то достаточно трех часов, но если розетка не соответствовала вилке зарядного устройства, то приходилось искать самостоятельно свои инженерные решения. Порой на подзаправку уходил  почти весь день. При этом мы всегда предлагали оплату, но чаще люди в качестве жеста гостеприимства помогали нам бесплатно.

– Но в Казахстане расстояние между ближайшими населенными пунктами и большими городами, где есть электрозаправки, не менее 500 километров, это больше, чем 400 километров, на которые хватает зарядки. Как вы осилили территорию нашей страны с юга до Астаны?

– В Казахстане мы встретили своих единомышленников – тех, кто сделал выбор в пользы Tesla. Их немало, почти полсотни. Мы нашли друг друга через социальные сети. Они нам помогли. Здесь очень гостеприимные люди. Некоторые приглашали в гости, кто-то даже предоставил в наше полное распоряжение свой дом на несколько дней.

На наш взгляд, электромобили смогут получить развитие в Казахстане, правда, только в таких больших городах, как Астана, Алматы, Шымкент, где уже появилась соответствующая инфраструктура – электрозаправки. Но с учетом специфики вашей страны, большой территории, людям легче, быстрее и выгоднее сделать выбор в пользу самолетов.

– Есть такая страшилка, что электромобили опасны при вождении на дорогах с лужами или во время дождя, ведь вода – главный враг любых электрических приборов.

–Это не более как страшилки. Нынешнее поколение электромобилей достаточно хорошо защищено от попадания воды внутрь. Знаете, прогресс не стоит на месте. В тех странах, где электромобили уже давно активно эксплуатируются, в предстоящие два года произойдет революционное изменение сознания не только к вождению автомобиля, но и в плане комфорта человека в салоне.

В конце этого года или в начале следующего американцы намерены запустить автомобили, которые благодаря компьютеризации сами будут определять маршрут, сами ездить, сами заезжать по пути на заправку. То есть человек будет освобожден от вождения, тем самым сможет сосредоточиться на своей работе, на себе либо отдыхать. Умная дорога для таких машин будет в скором времени построена от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Так что новые открытия нас еще ждут впереди.

– Когда планируете вернуться домой?

– Из Астаны мы поедем через всю территорию России в Москву, далее планируем заехать в страны Прибалтики, возможно, в Скандинавские страны и в начале или середине сентября вернуться домой – в Швейцарию.

– Удачи вам!

Кульпаш Конырова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться