Расходы туристов из Китая в 2015 году больше ВВП Казахстана

Клара Ларина Клара Ларина
7600

Турбизнес Казахстана призывают "воевать" за туристов из Поднебесной.

Расходы туристов из Китая в 2015 году больше ВВП Казахстана

"Весь мир борется за китайского туриста. И мы тоже должны готовиться к этому и конкурировать", - такую задачу обозначил перед отечественным турбизнесом директор департамента индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию (МИР) Марат Игалиев на международном туристическом форуме "Ontustik Tourism-2016" в Шымкенте. Эту же мысль в более образной формулировке высказала глава Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова: "Если раньше говорили – "хочу быть космонавтом", то сегодня – "хочу быть китайцем". Потому что китайские туристы сегодня являются желанными гостями для игроков туррынка в любой стране".

Причины объявления "охоты" на китайских туристов Марат Игалиев объяснил сугубо экономическими аргументами – путешественники из Поднебесной больше других тратят деньги за рубежом: "В 2015 году китайцы совершили 4 млрд. поездок, рост по сравнению с предыдущим годом составил 13 %. Китайские туристы потратили в прошлом году 215 млрд долларов на шопинг и авиабилеты. Это сопоставимо с ВВП целого государства, в частности, Вьетнама (ВВП Казахстана в 2015 году около 130 млрд долларов – прим. ред.) И такой рост идет с каждым годом".

Следующими по очередности в числе наиболее вероятных потенциальных клиентов, по словам Игалиева, идут немецкие туристы и туристы королевства Великобритании. Пока для Казахстана основным партнером является Российская Федерация. Количество россиян, посетивших в прошлом году страну, показало небывалый рост - 3 млн туристов. В числе положительных тенденций он также называл появление туристов из стран, ранее не посещавших Казахстан, - из Испании, Японии, Аргентины.

Профильное ведомство связывает эти изменения с произошедшим смещением предпочтений на мировом туррынке – с неспокойной ситуацией в Европе в связи с терактами и наплывом беженцев. В 2015 году предпочтение потребителей сместилось в сторону Юго-Восточной Азии, стран Тихоокеанского региона. И этим моментом, как он считает, Казахстан должен обязательно воспользоваться. В том числе предлагая продукты по самому популярному и востребованному направлению – Великий Шелковый путь, которым очень интересуются китайцы. Это особенно актуально в преддверии главных событий Казахстана в 2017 году – ЭКСПО и Универсиады.

В свою очередь госорганы Казахстана должны способствовать решению одного из проблемных вопросов - облегчению визового режима для иностранцев, заверил директор департамента МИР. "В 2015 году Казахстан ввел безвизовый режим для граждан 19 стран. В 2017 году это число увеличится, как мы рассчитываем, до 48 стран. Кроме того, будет идти работа по введению электронных виз, упрощению регистрации иностранных граждан, возможности ее проведения по Интернету в отелях", - сказал он.

Потенциальная возможность расширения географии и объемов въездного туризма, в частности, акцента на Китай, в то же время диктует обеспечение достойного уровня услуг, подчеркнул Игалиев. "Те же китайские туристы очень требовательны во всем, в том числе в мелочах. Поэтому нужно предусмотреть и обеспечить все необходимые составляющие для их полноценного и комфортного пребывания в нашей стране. Это и наличие надписей, табличек и указателей на китайском языке, гидов и переводчиков, включение в рацион блюд национальной кухни и т.д. Все эти моменты туроператоры должны учесть. До сих пор есть проблемы с широким информированием о Казахстане в странах с хорошим потенциалом выезжающих туристов", - сказал директор департамента МИР.

"Находясь в ситуации ожидания большого наплыва иностранных гостей на ЭКСПО, мы должны направить все усилия для обеспечения двух самых главных вещей для туриста – безопасности и удобства", - отметила в свою очередь глава Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова.

Клара Ларина, Шымкент

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться