Регистрация авто: портал вместо спецЦОНа

4939

В ближайшем будущем казахстанцы смогут осуществлять перерегистрацию приобретаемых у других резидентов страны автомобилей в электронном режиме.

Регистрация авто: портал вместо спецЦОНа

Как сообщил в пятницу, 19 января, на брифинге в правительстве  председатель правления государственной корпорации "Правительство для граждан" Абылайхан Оспанов, в первой половине текущего года его структура намерена запустить электронную услугу по перерегистрации автомобилей.

"Один из хороших проектов, который понравится всем гражданам, – это электронная перерегистрация автотранспорта: для тех, кто не хочет тратить время на ожидание техпаспорта в спецЦОНах, мы будем предлагать такую услугу, и думаю, что мы в первом полугодии ее запустим", – сказал Абылайхан Оспанов.

По его словам, процесс электронного оформления сводится к следующим операциям: при выборе гражданином автомобиля хозяин авто должен подтвердить намерение о сделке купли-продажи с помощью электронной цифровой подписи на портале электронного правительства.

После чего автомобиль автоматически поступает в "разработку" госорганов, выдающих обычные при таких сделках справки: о задолженностях по налогам, штрафам и отсутствии автомобиля в списках угнанных. В случае если у автомобиля и его владельца нет "криминального" прошлого и при отсутствии к ним претензий административного и фискального характера, также после оплаты госпошлины органы МВД, ответственные за учет автотранспортных средств, готовы будут произвести перерегистрацию машины на нового владельца.

Впрочем, на первоначальном этапе действия такой госуслуги спецЦОН посетить все-таки придется, как заверил глава правления госкорпорации, "на пять минут, чтобы криминалист сверил номер кузова и двигателя".

"Но в будущем с МВД прорабатывается вопрос отменить необходимость сверки для авто, которые более трех лет зарегистрированы в Казахстане. И тогда не будет уже необходимости посещать спецЦОН", – подчеркнул Абылайхан Оспанов.

При этом возможность проходить перерегистрацию традиционным способом, с физической явкой в спецЦОНы, естественно, у казахстанцев останется – два способа переоформления авто будут действовать параллельно.

Также госкорпорация подтвердила намерение сделать проактивной (когда изменения в документы вносятся без обращения граждан, по инициативе самого государства) услугу по выдаче документов, связанных со сменой наименований места жительства граждан.

"Сейчас гражданин обращается в таких случаях в ЦОН, мы направляем его заявление в архитектуру, и ему выдается справка о смене адреса, которую вновь предоставляют в ЦОН и меняют данные в документах на недвижимость", – напомнил предправления "Правительства для граждан".

"Но после переименования улиц вносятся изменения в адресный регистр, соответственно, эти сведения автоматически должны попадать в государственную базу данных и выводить новый адрес в справке", – пояснил он.

По словам Абылайхана Оспанова, план мероприятий по данному виду услуги уже принят, и его структура готова приступить к его реализации. Также в число проактивных планируется ввести услуги по установлению инвалидности и выдаче документов о расторжении брака.

Помимо этого, по словам заместителя председателя АО "Национальные информационные технологии" Ботагоз Касабек, с начала этого года на портале электронного правительства www.egov.kz запущена новая композитная услуга "Регистрация юридического лица с учетом открытия банковского счета и обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей". На сегодняшний день к данной услуге подключены АО ForteBank, АО "Цеснабанк" и страховая компания "АО "Компания по страхованию жизни "Государственная аннуитетная компания".

"Если раньше гражданин должен был сначала зарегистрировать юридическое лицо, затем предъявить в банк справку о регистрации, чтобы открыть счет, только после этого он мог идти в страховую компанию для заключения договора обязательного страхования, то сейчас можно за два рабочих дня получить свидетельство о государственной регистрации юридического лица, номер банковского счета и подписанный договор обязательного страхования работников от несчастных случаев", – объяснила представительница НИТ.

Для того чтобы воспользоваться услугой, пользователь должен выбрать из списка банк, страховую компанию, указать бенефициаров, лиц, имеющих право подписи, заполнить анкету и прикрепить указанные на e-Gov документы.

А глава правления "Правительства для граждан" добавил к этому, что наряду с увеличением количества госуслуг в электронном формате будет увеличиваться и количество специализированных центров обслуживания населения. В частности, в будущем планируется увеличить количество миграционных ЦОНов, первый из которых заработал в этом году в Астане.

"Миграционные ЦОНы – это пилотный проект, который мы открыли в Астане, для того чтобы посмотреть, какие еще дополнительные услуги необходимо предоставлять иностранным гражданам, – напомнил Абылайхан Оспанов. – На сегодня мы оказываем там две государственные услуги через фронт-офис, и ряд услуг оставили за миграционной службой. Мы планируем в рамках более детальной проработки все эти процессы оптимизировать и уже все услуги, оказываемые миграционной полицией, пропускать именно через миграционный центр обслуживания населения", – пояснил он.

По планам корпорации, в этом году в Казахстане планируется открыть еще два миграционных ЦОНа. По словам председателя ее правления, один из них точно будет открыт в Алматы, другой, скорее всего, появится на западе республики – местоположение таких спеццентров корпорация будет определять исходя из плотности миграционных потоков в том или ином регионе.

Игорь Воротной

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться