Рост в цене вопроса

Юлия Кузнецова Юлия Кузнецова
15639

По итогам 2016 года рынок премиальных автомобилей в Казахстане стал единственным сегментом, показавшим рост на фоне общего снижения продаж.

Рост в цене вопроса Фото: bavaria.kz

Если в 2015 году казахстанские дистрибьюторы, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), реализовали 1749 автомобилей премиальных брендов, то в прошлом году – 2071 авто. Такие данные озвучил на пресс-конференции в Алматы директор "Автоцентр-Бавария" Денис Расторгуев.

В нынешнем году, отметил спикер, продажи в премиальном сегменте могут достичь 2300 единиц, а если бренды поменяют ценовое позиционирование, не исключен и более заметный рост. Напомним, что, по данным АКАБ, всего в Казахстане за прошлый год было реализовано 46712 автомобилей, что на 52% меньше, чем годом ранее, но негативные тренды не коснулись люксового сегмента.

"Премиальный рынок живет по своим принципам и правилам, и его динамика и колебания никак не связаны с динамикой общего рынка. В период с 2013 по 2015 год мы отмечали спад продаж с 2504 до 1749 единиц, но потом начался приток клиентов", - отметил руководитель "Автоцентр-Бавария".

По мнению эксперта, причина обособленности премиального сегмента заключается в том, что состоятельные люди по-другому выстраивают отношения с финансами, чем потребители более массового рынка. Важными факторами, обеспечивающими рост, становятся вывод новых моделей и грамотное ценообразование.   

По словам эксперта, именно за счет гибкой ценовой политики в прошлом году бренд BMW увеличил продажи с 215 до 300. Прирост в большей степени обеспечили кроссоверы X5 и Х6, позитивный тренд показали продажи спортивной линейки с префиксом М.

"Половину продаж обеспечил автоцентр в Алматы, но продажи выросли и в Астане, и в Усть-Каменогорске. В этом году мы планируем расширить сеть и открыть автоцентры в Уральске, Шымкенте, Актобе, Караганде, Атырау и Костанае. Таким образом, мы планируем закрыть южные, западные и северные регионы. Поступают обращения клиентов, которые покупают автомобили в Алматы и Астане и хотели бы, чтобы в регионах, где они проживают, были дилеры, которые могли бы помочь решить вопросы с покупкой запчастей и техобслуживанием", - прокомментировал г-н Расторгуев.

По результатам года бренд родом из Баварии оказался на второй позиции среди игроков премиального сегмента после Lexus (который завершил 2016 год с результатом продаж 1027 автомобилей). На третьем месте среди премиальных брендов по итогам прошлого года оказался Land Rover с результатом продаж 268 авто. Для сравнения отметим, что в 2015 году в тройку лидеров премиум-сегмента входили Lexus, Land Rover и Infinity, а годом ранее – Lexus, Mercedes-Benz и Land Rover. 

"В прошлом году мы впервые вошли в топ-3 премиальных брендов и прочно обосновались на втором месте после "народной марки" Lexus, хотя обычно мы конкурируем с другими немецкими производителями. У всех трех брендов в прошлом году продажи выросли, тогда как BMW, например, сохранил позиции на уровне 2015 года, а продажи Audi и Porsche упали", - прокомментировал Денис Расторгуев.

На долю Lexus приходится порядка 50-60% продаж в премиальном сегменте. Столь заметный отрыв от конкурентов, помимо давней симпатии казахстанцев к данному бренду, эксперт объясняет запуском обновленной продуктовой линейки RX, LX, а также ценовой политикой дистрибьютора.    

Участники рынка говорят о том, что в последнее время усилилась ценовая конкуренция в рамках одного бренда между Казахстаном и Россией. Если в конце 2014-го – начале 2015 года казахстанцы скупали те же BMW или Lexus в автосалонах, приграничных с РК российских регионов, то сегодня ситуация противоположная, и по некоторым моделям и комплектациям автомобили выгоднее приобретать в Казахстане, чем в России. В результате переговоров с производителем стоимость некоторых моделей в некоторых комплектациях удалось снизить на 20-30%. Игроки премиального рынка полагают, что в этом году также смогут скорректировать цены в сторону снижения.

Дистрибьюторы премиум-брендов также возлагают надежды на рост продаж по системе Trade-in. Несмотря на то, что фактически многие компании запустили ее лишь во второй половине прошлого года, модель хорошо зарекомендовала себя в том числе в премиальном сегменте – продажи BMW в Trade-in составили 10-12%. По мнению Дениса Расторгуева, хорошие шансы зарекомендовать себя в этом сегменте в линейке немецкого бренда имеет модель Х1. Говоря об ожиданиях от наступившего года в целом, представители BMW озвучили намерение поставлять в Казахстан гибридные и дизельные версии, а также продавать недавно представленную на отечественном рынке 5-ю серию. Ожидается, что количество подписанных на нее за год контрактов составит 50-80 единиц.

"Мы планируем увеличить продажи в том числе и за счет запуска собственной программы кредитования. В настоящий момент ведем переговоры по этому вопросу с несколькими банками, основную задачу видим в снижении ставки с 17-18 до 10%", - отметил руководитель "Автоцентр-Бавария".

Юлия Кузнецова 

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться