Самыми продаваемыми в РК моделями авто стали три LADA

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
12352

Более 3,4 тыс. автомобилей выпущено в Казахстане в январе-марте.

Самыми продаваемыми в РК моделями авто стали три LADA

Более 3,4 тыс. автомобилей на сумму 16,4 млрд тенге выпущено предприятиями казахстанского автопрома по итогам I квартала 2017 года, сообщила пресс-служба союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".

"По итогам отчетного периода на территории республики выпущено 3405 единиц автотранспортных средств (включая легковой, грузовой транспорт, автобусную и специальную технику) на сумму 16,4 млрд тенге. Таким образом, объемы выпуска отечественных автопроизводителей превзошли прошлогодний показатель (839 единиц) в четыре раза", – отмечается в сообщении.

Объем выпуска легковых автомобилей вырос более чем в семь раз, достигнув значения 3095 единиц (против 428 единиц годом ранее). Выпуск грузовых автомобилей (169 единиц) по итогам января-марта 2017 года уступил прошлогоднему показателю 31,6%. Объем производства автобусной техники сохранился на прежнем уровне – 27 единиц.

Сбыт отечественных автозаводов на внутреннем рынке с начала года составил 2587 единиц, что на 25,4% выше прошлогоднего значения. Рыночная доля предприятий отечественного автопрома достигла 31,7% против 18,9% в аналогичный период минувшего года. По предварительным данным, 204 автомобиля были отправлены на экспортные рынки, что составило 7% совокупного сбыта отечественных автозаводов.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО "Азия Авто" – 1914 проданных автомобилей, или 74% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО "Сарыарка Авто Пром" было отгружено 502 единицы (доля в сегменте – 19%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились АО "КамАЗ-Инжиниринг" (67 ед., 3%), АО "Агромаш Холдинг" (50 ед., 2%), ТОО "СемАЗ" (42 ед., 2%) и ТОО Hyundai Trans Auto (12 ед., 0,5%).

Рейтинг наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам I квартала 2017 года возглавляет LADA (1303 ед.), на долю которой пришлось более половины продаж. Пятерку лидирующих марок составили также KIA (379 ед.), Hyundai (233 ед.), Chevrolet (189 ед.) и JAC (148 ед.). Список брендов, предлагаемых отечественными предприятиями, дополнили Skoda (43 ед.), SsangYong (37 ед.), Peugeot (16 ед.), Geely (13 ед.) и Toyota (3 ед.).

Первую тройку продаж легковых моделей локального производства составили автомобили LADA: LADA 4x4 (599 ед.), LADA Granta (332 ед.), LADA Largus (159 ед.). Четвертую строчку делят LADA Kalina и Hyundai Tucson (с результатом 111 ед.). В топ-10 наиболее популярных моделей вошли также JAC S3 (106 ед.), Chevrolet Cruze (98 ед.), Hyundai Elantra (89 ед.), KIA Sorento (80 ед.), KIA Optima (70 ед.) и LADA XRay (56 ед.).

В рамках госпрограммы льготных автокредитов по итогам I квартала 2017 года было реализовано 257 автомашин, или 8,3% от общего числа проданных легковых автомобилей локальной сборки.

"После двухлетнего спада продаж и производства итоги I квартала 2017 года принесли ожидаемо позитивные новости. Выпуск автомобилей в Казахстане растет третий месяц подряд, продажи показывают рост на протяжении двух кварталов. Причем спрос на автомобили локальной сборки восстанавливается гораздо быстрее рынка в целом. Если год назад лишь 19% покупателей выбирали предложения казавтопрома, сегодня каждый третий приобретаемый в стране автомобиль имеет казахстанское происхождение. Более того, 7% сбыта с начала года пришлось на экспортные поставки в Китай, осуществленные заводом "Азия Авто", – отметил в связи с этим председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов.

Вклад отрасли в структуру ВВП составил 16,4 млрд тенге, что эквивалентно аналогичному показателю легкой промышленности.

"Учитывая расширение линейки доступных моделей на конвейерах отечественных предприятий, в текущем году мы ожидаем наращивания объемов производства, по меньшей мере, до уровня 2015 года. Еще более высоких результатов отрасль сможет достичь в случае восстановления льгот по уплате НДС для автопроизводителей, а также дополнительного финансирования госпрограммы льготных автокредитов. Напомню, что в IV квартале минувшего года лимит программы был загружен полностью, и с начала 2017 года лишь 8% покупателей отечественных авто воспользовались займами БРК", – сообщил он.



Жанболат Мамышев

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться