Такси выживут в конкуренции

Алина Альбекова Алина Альбекова
3598

В Астане к выставке EXPO организуют более 300 официальных стоянок для такси на полторы тысячи машиномест. 

Такси выживут в конкуренции

Они будут предназначены для легально работающих такси. В рамках создания единой столичной службы такси, по данным компании "Astana LRT", предполагается закуп 2000 автомашин отечественной сборки (поставщики - "Азиа Авто" и "СарыаркаАвтоПром"), из них 500 – уже в этом году.

На автодорогах у легальных такси будет ряд важных преимуществ, и именно они, по задумке властей города, станут решающими в конкурентной борьбе с нелегальными.

В настоящее время в Астане официально работают восемь таксомоторных предприятий, в их составе - 400 автомашин. При текущей численности населения потребность столицы в такси составляет 3400 единиц автомашин. Частично, огромный дефицит покрывается за счет частных извозчиков, которые работают нелегально.

Как сообщил глава "Astana LRT" Талгат Ардан, пакет нормативно-правовых актов, касающийся обязательного лицензирования пассажирских перевозок, рассматривается в правительстве.

"Как мы будем работать с нелегальными перевозчиками? Исключительно конкуренция, плюс законодательство. Первое – это свыше 300 стоянок для такси, до начала EXPO эта работа будет выполнена. Второе - мы запустили Bus lane и дадим разрешение всем легальным такси двигаться по Bus lane. Это очень эффективная мера во всем мире. Третье - мы дадим определенный приоритет в части стоянок такси вплоть до того, что стоянки будут разрешены в ночное время на автобусных остановках. Это тоже в мировой практике есть. Мы дадим им инфраструктурные объекты, такие как железнодорожные вокзалы, аэропорты, торговые центры, объекты государственного значения. Мы дадим им доступ на все государственные мероприятия, объекты массового притяжения. Там, когда идут мероприятия государственного значения, есть ограничения, а мы туда везде даем допуски", - сказал Талгат Ардан на конференции "Тенденции развития транспортного комплекса Астаны".

Предполагается, что в Астане будет создана единая диспетчерская система такси. Как говорят в "Astana LRT", все водители легально работающих такси будут проходить обязательную подготовку.

По мнению Талгата Ардана, клиенты сами выберут приемлемый для себя вариант. В конкурентных условиях придется работать как таксомоторным предприятиям, так и мобильным приложениям по вызову такси.

"Программный продукт InDriver наравне с отечественной программой Aparu, также как и Uber, – это состоявшиеся продукты и ими пользуется население. Мы не считаем их вредоносными, но в тоже время они должны соответствовать действующему законодательству. (…) Мы считаем, что программа InDriver на конкурентной основе либо выживет, либо будет в партнерстве с нами. Не стоит задача закрывать эти ресурсы. Мы уверены, что та система перевозок, которую мы создадим в городе, будет: первое - очень высокоэффективной, второе – будет очень конкурентоспособной. Население само выберет - удобнее им InDriver или безопасное столичное такси", - сказал г-н Ардан.

Дина Ермаганбетова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться