"Транспорт будущего" готова предложить Белоруссия Казахстану

Ирина Севостьянова Ирина Севостьянова
19079

На специализированной выставке в Астане белорусская компания представила экологически чистый и безопасный городской надземный транспорт.

"Транспорт будущего" готова предложить Белоруссия Казахстану

Удобно, быстро и недорого – это три ключевые составляющие, которые хочет получить любой человек от общественного транспорта. Все это плюс безопасность и безвредность для экологии сочетает в себе технология Sky Way, которую представило на выставке Made in Belarus. Astana ООО "Образовательный центр "БелТРАНСНЕТ". 

"На сегодняшний день транспорт общего пользования, его окупаемость максимум достигает 50%, остальное датируется государствами. Во всем мире. Он и называется "инфраструктурный социальный транспорт". Наша технология – это первый транспорт, который будет окупаться за счет билета. Все это достигается путем инновационной технологии, в основе которой лежит преднапряженный струнный рельс, мотор-колесо и надземная эстакада, которая снижает стоимость традиционного транспорта в десятки раз", – рассказал abctv.kz управляющий "БелТРАНСНЕТ" Игорь Черный. 

Sky Way – это инновационная система транспортировки пассажиров и грузов. Представители компании объясняют: в основе технологии лежит преднапряженный струнный рельс. Поскольку транспорт надземный, на так называемом "втором уровне", нет необходимости в создании специальных насыпей, как для железнодорожного транспорта. Анкерные опоры, между которыми крепятся стороны путевой структуры, одновременно являются и пассажирскими станциями. 

На выставке продемонстрировали уменьшенную копию системы: по натянутому тонкому рельсу движутся пассажирские вагоны – юнибусы. Г-н Черный уверенно говорит: даже выставочный образец струнного рельса выдержит нагрузку в три тонны. В реальном масштабе – тысяча тонн. Юнибус оснащен специальной противосходной системой. На выставочном образце демонстрируют: даже если убрать промежуточную опору, движение состава не прекращается, а возникающий "прогиб рельса" никак не влияет на юнибус. Проще говоря, пассажиры этого даже не заметят. 

Конструктивная особенность технологии – квадратный плоский рельс, при этом отсутствуют "температурные швы" (как на железнодорожном транспорте), поскольку здесь рельсы изнутри наполняются специальным звукопоглощающим бетоном. За счет этого снижается уровень шума. При изменениях температуры изменяется лишь натяжение струны, при этом конструктивная особенность предусматривает температурный скачок в пределах +/-100 градусов. 

По словам представителей "БелТРАНСНЕТ", сегодня проект уже проходит заключительный этап сертификации, после чего перейдет уже в промышленное внедрение. Сегодня же пилотный образец работает в центре стандартизации под Минском и, как уверяют авторы проекта, демонстрирует свою эффективность. 

Интересна цена проекта. Сегодня средняя стоимость километра такой технологии, включая инфраструктуру и подвижной состав, составляет порядка семи-десяти миллионов долларов. При этом, по расчетам представителей компании, при стоимости пассажирского билета в 50 центов срок окупаемости проекта составит пять-семь лет. 

Ирина Севостьянова

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться