Турсынбаева: "Новый год буду встречать на тренировках в Торонто"

Жанибек Кыдыралиев Жанибек Кыдыралиев
3980

Фигуристка Элизабет Турсынбаева рассказала в интервью abctv.kz о подготовке к Олимпиаде 2018 года.

Турсынбаева: "Новый год буду встречать на тренировках в Торонто" Фото: liter.kz

Одна из главных надежд Казахстана на предстоящей Белой Олимпиаде в Пхенчхане – фигуристка Элизабет Турсынбаева. В свои 17 лет она зарекомендовала себя как спортсменка с мировым именем, талантом которой восхищаются многие любители фигурного катания. Совсем недавно Элизабет была признана лучшим молодым спортсменом 2017 года по версии национального олимпийского комитета Казахстана.

– Что ты думаешь о премии НОК РК? Насколько это важное достижение?

– Я очень рада. Это приятно. Для меня это стало неожиданностью, поскольку я узнала в самый последний момент. Мои родители следили за ходом голосования. Хочу поблагодарить всех болельщиков, кто болел и поддерживал меня.

– Как идет подготовка к Олимпиаде? Куда направляешься из Астаны?

– 4 декабря я возвращаюсь в Канаду и буду готовиться к чемпионату четырёх континентов – одному из последних стартов перед Олимпиадой. Тренируюсь в спокойном темпе.

– Расскажи про свою новую программу.

– У меня две программы. В короткой я катаюсь под музыку Дэвида Гарретта "Кармен", а в произвольной – под The Prayer ("Молитва") в исполнении Андреа Бочелли и Селин Дион. Музыку подбирали хореографы, и мне она понравилась.

– В чем уникальность программ?

– Если говорить про "Кармен", то это новая для меня тема. Ставил её хореограф Миша Ге. Он выбрал музыку, посчитал, что она мне подходит. Произвольную подобрал знаменитый канадский хореограф Дэвид Уилсон. Считаю, произвольная подходит мне больше, чем короткая. Я себя в ней лучше чувствую.

– На тренировках видел, что ты исполняешь четверной прыжок.

– Да, я его иногда исполняю на тренировках, но для того, чтобы вставить его в программу, он должен быть очень стабильным и докрученным в первую очередь. Риск может быть не оправдан, поскольку сейчас четверной прыжок… Если его не сделать, то он очень плохо оценивается.

– Сейчас ты тренируешься с известным наставником Брайаном Орсером. Работа с ним значительно отличается от того, какие требования выставляла Этери Тутберидзе, у которой ты тоже готовилась какое-то время?

– Это совсем разные тренеры. Российские тренеры вообще не похожи на канадских. У них другие цели, работа идет по-другому. В России конкуренция большая, поэтому и тренеры жестче. Вместе с тем, если в России обучение фигурному катанию бесплатное, то в Канаде это довольно дорого. Поэтому спортсмены работают сами, а тренеры не ругаются.

- А как тебе больше нравится?

Когда я была маленькая, меня, конечно, часто гоняли. Я уже не помню подробности, потому что прошло уже много времени. Сейчас я привыкла сама работать над собой.

– В чем это проявляется?

– У Брайана Орсера много учеников, поэтому непосредственно со мной он занимается только в начале тренировки, первые 20-25 минут. Дает мне направление, и дальше ты уже работаешь сама.

– Это ведь безумно трудно.

– Я уже профессионал, поэтому все нормально.

– С кем из фигуристок других стран у тебя сложились теплые, дружеские отношения?

– Я знаю многих, мы пересекаемся почти постоянно. Но на соревнованиях все сосредоточены на своей работе, поэтому говорить особенно с кем-то не получается. Турниры идут всего несколько дней. Если мы приезжаем в какую-то страну, то мы не успеваем сходить куда-то погулять. График довольно плотный: гостиница – каток, каток – гостиница, и все. Я знаю многих, но сказать, что общаюсь близко, не могу сказать.

– Кого ты сейчас считаешь главным фаворитом в борьбе за золотую медаль Олимпиады в Южной Корее? Многие говорят о Евгении Медведевой.

– Поскольку Женя идет первой на многих турнирах, поэтому, возможно, от этого и надо отталкиваться. Не стоит списывать со счетов и Алину Загитову. Сказать ничего не могу. Произойти может все что угодно.

– С Евгенией Медведевой вы подруги?

– Я дружу с Женей, мы часто поддерживаем друг друга.

– У тебя нет сожаления, что, в отличие от своих сверстниц, у тебя практически нет времени на какие-то юношеские увлечения вроде походов в кино, совместных посиделок в кафе и всего остального?

– Нет, я люблю фигурное катание. Я даже несколько дней не могу без тренировок, мне становится плохо на душе.

– Это как?

– Сразу падает настроение, становится плохо. Я прям злюсь. А когда есть тренировки, в особенности когда у меня получается, сразу все налаживается.

– Чтобы мы поняли, как это трудно, сколько часов в день ты проводишь на катке?

– Ежедневно три тренировки по часу. Плюс либо хореография, либо общефизическая работа. В общей сложности я с раннего утра практически до пяти вечера нахожусь в тренировочном процессе.

– А как проводишь свободное время?

– По выходным люблю печь, готовить. Мамин любимый торт "Медовик", я иногда его делаю.

– Чувствуешь ли ты, что быстро взрослеешь?

– Да, есть такое. Время слишком быстро летит, и мне это не нравится. (Смеется.)

– Осталась ли ты довольна выступлением на турнире Shanghai Trophy в Китае?

– Могла бы и лучше, но рада, что удалось стать второй. Это дало мне стимул работать еще больше.

– Кто король мужского одиночного катания в последние несколько лет?

– Японец Юдзуру Ханю долгое время считался лидером. Сейчас появляются новые звезды мужского фигурного катания, такие как американец Натан Чен.

– Было ли выступление, которое тебя впечатлило больше всего?

– Кажется, в прошлом или позапрошлом сезоне Юдзуру Ханю выдал отличное выступление. Все просто смотрели, раскрыв рты, потому что он установил мировой рекорд, набрав более трехсот баллов. А вообще, если вживую смотреть всю разминку мальчиков, то можно простоять, раскрыв рот от изумления. Они прыгают несколько четвертых в одной программе.

– Прямо сейчас Юдзуру Ханю круче Дениса Тена?

– Об этом, наверное, можно судить, опираясь на их последние результаты.

– Когда ты в последний раз плакала после соревнований?

– На чемпионате четырех континентов в прошлом году. Очень сильно переживала. Потому что была готова к соревнованиям, но в день произвольной почувствовала большую усталость, и уже прыжки не шли.

– Как ты себя успокаиваешь?

– Думаю о хорошем, что все еще впереди. Сильно помогает мама, которая часто сопровождает меня на соревнованиях.

– Какое место ты хочешь занять на предстоящей Олимпиаде?

– Лично для меня будет куда важнее чисто откатать свою программу. А место – это уже дело судей.

– Где ты будешь встречать Новый год?

– Еще не знаю, наверное, в Торонто, на тренировках.

Жанибек Кыдыралиев

Telegram
Самое интересное из мира спорта в нашем Telegram-канале Аtameken Business Sport
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться