В Японии решили развивать водородные заправки

Разработкой, постройкой, эксплуатацией и развитием водородных заправок займется специально созданная фирма.   

12 Декабря 2017 18:29 Автор: Артур Мискарян
В Японии решили развивать водородные заправки

Совместными усилиями одиннадцати японских компаний: Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor, JXTG Nippon Oil & Energy, Idemitsu Kosan, Iwatani, Tokyo Gas, Toho Gas, Air Liquide Japan, Toyota Tsusho Corporation и Development Bank of Japan – весной будущего года будет учреждена специальная фирма, сообщает drive.ru. Соответствующее соглашение уже подписано.

Задачами компании будет разработка водородных заправочных станций, их постройка и эксплуатация, а также пропаганда и стимулирование развития водородного транспорта в стране. Планируется, что за десять лет компания создаст не менее 80 новых водородных заправочных станций. Также заявлено, что к 2020 году общее число таких заправок в Японии достигнет 160, а количество водородных машин на улицах 40000.   

Япония – один из лидеров в производстве автомобилей на водородном топливе. В стране действует примерно девять десятков автомобильных водородных заправочных станций, однако автомобили на водородном топливе пока не пользуются широкой популярностью, одна из причин – слабо развитая инфраструктура.

По оценке аналитической компании Information Trends, к 2022 году общее число водородных заправочных станций в мире превысит 1300, а к 2032-му – 4800. Согласно прогнозу водородного совета (организация, в которую входят многие автопроизводители), к 2050 году водород может составить 18% от общей потребляемой «конечной» энергии в мире, а годовой спрос на него к 2050 году вырастет в десять раз, до 80 эксаджоулей в энергетическом исчислении. Один килограмм при сгорании выделяет 141 МДж теплоты, следовательно, речь идёт примерно о 570 миллионах тонн этого газа в год.

К 2030 году, по прогнозу водородного совета, водород может питать около 10-15 миллионов легковых автомобилей и 500000 грузовиков, уверяет совет. А к 2050-му этот переход позволит уменьшить ежегодные выбросы CO2 примерно на шесть гигатонн по сравнению с сегодняшним уровнем. Это обеспечит примерно 20% от того сокращения выбросов, которое необходимо для ограничения глобального потепления до двух градусов по Цельсию.

Артур Мискарян