Вернись в Sorento

Артур Мискарян Артур Мискарян
19788

Корейский кроссовер казахстанской сборки на тест-драйве Atameken Business.

Вернись в Sorento Фото: Мария Матвиенко

Победа в 2010 году на чемпионате по бодибилдингу Musclemania World Championship Bodybuilding в Лас-Вегасе корейского спортсмена Чул Суна стала необычным явлением. Тогда и после, на следующих чемпионатах, корейский спортсмен конкурировал с именитыми американцами на их же поле. До обретения всемирной славы Чул Сун в интервью корейским СМИ говорил о том, что страдает от низкой самооценки и отсутствия уважения со стороны окружающих. После победы на чемпионате его жизнь резко изменилась: одно за другим стали поступать предложения о рекламных контрактах, он стал частым гостем в телепрограммах, порой его приглашали на свадьбу в качестве шоу-программы – Чул Сун превратился в вальяжного денди.

Вид спорта, которым занимается корейский спортсмен, не так популярен в Азии, как в США, Западной Европе и России. Кроме того, международно признанных спортсменов-азиатов в этом виде спорта пренебрежительно мало. Другое дело – азиатские фигуристы, легкоатлеты, танцоры и гимнасты. Также и в автомобильном мире, большим признанием пользуются европейские компании, а автомобили азиатских производителей воспринимаются как идущие в фарватере. Потому удивительно, каким получился новый Sorento.

Рисовали его под руководством немца Петера Шрайера, который ранее работал в Audi. В результате корейский среднеразмерный кроссовер, главным рынком для которого является Северная Америка, получил европейский облик. Для отделки салона применен качественный мягкий пластик, приятный на ощупь, зазоры между пластиковыми панелями ровные. На приборной панели строчка, имитирующая отделку кожей. Сиденья с развитой боковой поддержкой обшиты красной кожей с ромбовидным узором – как на английских автомобилях. Воздуховоды климатической системы отдаленно напоминают таковые на автомобилях Porsche. А обилие ниш и подстаканников в салоне характерно для автомобилей, предназначенных для американского рынка.

Рулевое колесо с подогревом обшито кожей, усилие на руле регулируется, но вне зависимости от установленных настроек руль либо легкий, либо очень легкий. Передачи в автоматической коробке можно переключать вручную с помощью подрулевых лепестков – опция может быть полезна при движении на загородной трассе. Передние и задние сиденья оснащены подогревом, но на передних есть еще вентиляция, а для пассажиров на галерке предусмотрена отдельная регулировка климат-контроля. Сиденья второго и третьего ряда можно сложить и получить ровный пол.

Дорожные неровности подвеска отрабатывает жестче, чем можно ожидать от автомобиля этого класса, но если, не сбрасывая скорость, проезжать лежачих полицейских или крупные ямы, пробоя подвески не случится. Видимо, инженеры настроили подвеску таким образом, чтобы автомобиль длиной без малого пять метров меньше кренился в поворотах. Траекторию в повороте автомобиль действительно держит уверенно, а если скорость на входе в поворот будет избыточной, то произойдет снос передней оси, и водитель тут же почувствует вмешательство электронных систем. Сохранять контроль над автомобилем помогают системы курсовой устойчивости (ESC) и динамической стабилизации (VSM).

С мотором 2,4 литра о 170 силах Sorento спокойно чувствует себя в городе, но при интенсивном разгоне звук мотора в салоне становится навязчивее, хотя в целом со звукоизоляцией в этом автомобиле все в порядке. В семиместной версии с "полным комплектом" пассажиров и багажом этого мотора будет недостаточно на трассе, особенно при обгонах. Тем, кто любит энергичную езду или часто выбирается с семьей и багажом за город, стоит присмотреться к Sorento со "старшим" мотором V6.

Отдельного упоминания заслуживает тормозная система этого автомобиля. Усилие на педали и отзывчивость тормозов выверены с точностью, характерной для немецких автомобилей, а не корейских или японских. Легко прогнозируется интенсивность замедления.

Автомобиль, побывавший на тесте abctv.kz, оснащен двигателем 2,4 и полным приводом. По умолчанию, на сухом покрытии, при хорошем сцеплении с дорогой, автомобиль остается переднеприводным. В случае пробуксовки колес, как заявляет производитель, подключение задних колес происходит за 0,15 секунды. Тяга на задние колеса передается через фрикционную муфту – такая система полного привода обеспечивает уверенный разгон и маневрирование при отсутствии хорошего сцепления с дорогой. Нажатием кнопки можно заблокировать муфту и принудительно сделать Sorento полноприводным – такая возможность может пригодиться, например, когда с места нужно забраться на крутой заснеженный подъем. Блокировка работает, пока скорость автомобиля не достигнет 40 км/ч. Но если штурмовать серьезное бездорожье, муфта может перегреться – потребуется время для того, чтобы муфта остыла и снова заработал полный привод. К штурму серьезного бездорожья не располагают и длинные свесы спереди и сзади, хотя автомобиль и не позиционируется как внедорожник.

В запасах у дилеров есть автомобили 2015 и 2016 года выпуска с двигателем 2,4. Sorento с мотором V6 объемом 3,3 можно приобрести на заказ.

Цены на автомобиль начинаются с отметки 8 699 000 тенге за авто в базовой комплектации. Sorento в полной комплектации с мотором 2,4, панорамной крышей и пакетом GT Line, который включает сиденья, обшитые темно-красной кожей, светодиодные противотуманные фары и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, обойдется в 12 860 000 тенге. На свои автомобили KIA дает гарантию 5 лет, или 150 тысяч километров. За деньги, которые дилеры просят за этот KIA, покупатель получает, что называется, "много автомобиля" как в плане внутреннего пространства, так и в плане опций.

На примере протестированного автомобиля можно наблюдать, как со временем изменяется восприятие автомобилей корейского производителя. Как атлета Чул Суна в начале своей карьеры конкуренты не воспринимали всерьез, так и автомобили KIA на заре своего появления воспринимались как рабочие лошадки, предназначение которых, казалось, предельно ясно. Сегодня корейский автопроизводитель выпускает кроссоверы и седаны с претензией на бизнес-класс, конкурируя с уже устоявшимися лидерами из Японии и Германии.

На чемпионате по бодибилдингу Musclemania Universe в 2014 году Чул Сун занял 1-е место, одержав победу над устоявшимися лидерами – Улиссом Вильямсом и Симеоном Панда. В 2016-м он закрепил свою победу, взяв первое место на Miami fitness Universe. Некогда страдавший от низкой самооценки кореец, сегодня пользуется всемирным признанием и год от года прогрессирует. Прогрессируют из года в год и корейские автомобили. Возможно, раздумывая в автосалоне о покупке, вы вспомните об этой аналогии и домой вернетесь уже в Sorento.

Артур Мискарян

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться