Введение платного проезда вновь отсрочили

Жанболат Мамышев Жанболат Мамышев
5799

Плату за проезд по автодорогам Алматы-Капшагай, Алматы-Хоргос и Астана-Темиртау начнут взимать с 2018 года.

Введение платного проезда вновь отсрочили

Взимать плату за проезд по автотрассам Алматы – Капшагай, Алматы –  Хоргос и Астана – Темиртау начнут с 2018 года. Ранее предполагалось, что платить за проезд надо будет уже в конце 2016 года, потом – в 2017 году.

"В этом году внедряется система платности на участках Астана – Темиртау, Алматы – Хоргос и Алматы – Капшагай. В этом году система будет внедрена. С 2018 года начнется сбор денежных средств за проезд по этому участку. Пока сумма остается такая же, как на трассе Астана – Щучинск, – 1 тенге за 1 км", - сказал заместитель директора департамента развития транзита и транспортной логистики министерства по инвестициям и развитию РК Серик Башимов на брифинге в четверг.

Общая протяженность трех участков, на которых планируется ввести платный проезд, составит порядка 700 км.

При этом, как показывает опыт эксплуатации автобана Астана – Щучинск, львиная доля в общей сумме сборов приходится на автобусы и грузовики, которые платят на порядок больше, чем владельцы легковых автомобилей. По итогам 2016 года сбор за проезд по автобану Астана – Щучинск составил 1 млрд 251 млн тенге, что на 108 млн тенге больше, чем в 2015 году.

Всего в рамках программы "Нурлы жол" за 5 лет планируется построить, реконструировать 7 тыс. км дорог республиканского значения. В частности, речь идет о проектах "Центр-Запад", "Центр-Юг", "Центр-Восток". "Центр-Юг" и "Центр-Восток" – это направления, которые будут соединять Астану с Алматы, Усть-Каменогорском через Павлодар и Семей. "Центр-Запад" – это Астана – Актобе – Атырау в направлении Астрахани, и Атырау через Бейнеу в направлении Актау.

Ранее в интервью abctv.kz министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек сообщил, что платный проезд на участках Алматы – Капшагай и Астана – Темиртау планируется ввести в 2017 году.

"Мы планируем в рамках госпрограммы порядка 7 тыс. км автодорог перевести в платность. Планировалось, что это будет в период до 2022-2023 годов. Первые участки, которые мы планируем перевести в течение года в платность, это должны быть в первую очередь новые участки, то есть Алматы – Капшагай, Астана – Темиртау, в перспективе Астана – Павлодар также будет переведена в платность. То есть это новые дороги, которые обеспечивают соответствующий уровень обслуживания, скоростной режим. Вы знаете, что по трассе Астана – Боровое совсем другой скоростной режим, чем по другим участкам в стране", - сказал он.

Платный проезд планировалось сделать и на участке Алматы – Хоргос, между Шымкентом, Туркестаном и Кызылордой.

"Это планируется сделать Алматы – Хоргос после завершения. Между Шымкентом, Туркестаном и Кызылордой, но исходя из категорийности дорог. Предположим, 1-я категория дорог – там будут платными и для легкового транспорта, и для грузового, категории ниже – только для транзитного грузового транспорта. При этом я хотел бы сказать, что так же, как по Боровому, жители прилегающих районов будут иметь соответствующие льготы. Например, сегодня жители пяти районов вдоль Боровской трассы не платят за проезд ежедневно, а имеют абонементы, которые стоят в районе 1 тыс. тенге в год", - сказал Женис Касымбек.

Жанболат Мамышев

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться