Рынок бытовой техники по
товарным группам (в штуках)

Если рассматривать объем внутреннего рынка бытовой техники в разрезе групп товаров, то можно отметить, физический объем реализованных на внутреннем рынке холодильников, морозильников, стиральных и сушильных машин в период с 2021 по 2023 гг. снизился. Причем холодильников и морозильников в 2023 году реализовано на 20% меньше, чем в 2021 году, а стиральных и сушильных машин на 4%.

В то же время количество проданных вентиляторов за этот период выросло почти в 4 раза, миксеров, соковыжималок в 2 раза, кондиционеров и обогревателей в 1,5 раза.

В такой группе, как пылесосы, телевизоры, видеокамеры в 2022 году наблюдалось снижение объемов реализации и дальнейший рост в 2023 году. Однако пылесосов было продано в 2023м году в 1,4 раза больше, чем в 2021 году, а вот рынок видеокамер сократился на 20%.

В целом на рынке наблюдаются тенденции к снижению продаж в количественном выражении, которое обусловлено тем, что с 2019 по 2021 год рынок активно рос (рост составил порядка 19%). Причинами снижения продаж эксперты называют ослабление тенге, удорожание поставок, рекордный показатель инфляции в 2022 году, что в целом привело к существенному росту цен. Кроме того, банки стали выдавать меньше потребительских кредитов на приобретение бытовой техники.