Компетенции HR в цифровую эпоху

Компетенции HR в цифровую эпоху, Цифровизация, HR, Роботизация, SAP

Как HR может защититься от полной замены роботами?

Мы входим в цифровую эпоху, в которой многие задачи в бизнесе автоматизируются и, по сути, переходят к роботам. Как управление человеческими ресурсами – HR может защититься от того, чтобы быть замененным программой, которая будет выполнять все его функции? Как остаться компетентными и востребованными в новую эпоху – это важные и актуальные вопросы для современной службы HR.

Сотрудники компаний ожидают от HR-службы решений, которые упростили бы их жизнь и ускорили работу, на фоне мобильных решений для всего и вся, умных банковских сервисов, приложений для ритейла и телекома HR должен выглядеть так же достойно. Бизнес также требует от нас цифровых решений, перехода на новый уровень качества, требует серьезной аналитики и работы с данными. Тренд развития мобильных технологий и цифровизация внедряются в каждый аспект всей нашей жизни.

Как HR, мы должны сделать жизнь сотрудника и бизнеса удобнее, легче и проще, а сам бизнес – более востребованным. Все знают принцип Парето «20 на 80». Какой процент времени мы отдаем на рутинные операции, а какой – на стратегические вопросы развития бизнеса? Честный ответ для многих понятен, и нашей актуальной целью становится изменение этого соотношения. Нам необходимо больше заниматься стратегическими вопросами, поддержкой, консалтингом, развитием бизнеса. До 80% времени HR должно уходить на улучшение работы, стратегию и развитие и только 20% – на рутину. Именно уход от рутинных операций и позволяет перевести HR на новый, стратегический и цифровой уровень развития. Что в этом нам может помочь? Подскажу четыре простейших действия.

Что нужно для того, чтобы HR мог развиваться и приносить ценность.

Первое – упорядочивание и упрощение процедур. Зачастую документооборот, процедуры согласований внутри большой компании очень сложны и тяжелы. При этом многие из нас, скорее всего, за последние пять лет уже проделали заметные изменения в этой области. Необходимо продолжать изменения и автоматизировать эти направления в максимальной степени.

Второе, что можно сделать достаточно быстро и просто и в чем могут сильно помочь цифровые решения, – это сервисы самообслуживания для ваших клиентов и внутренних заказчиков. Например, внедрить решения, которые позволят заявку на отпуск, документы на командировку и другие регулярные вопросы сотруднику оформлять самостоятельно, через смартфон и в удобное для него время.

Третье действие – автоматизация и интеграция собственно систем работы с персоналом и человеческим капиталом. Все HR-данные должны быть приведены к единым форматам, обрабатываться и храниться в одной, четко работающей и доступной всем системе.

Четвертый прием – объединение всех рутинных операций вашей организации в единый, объединенный центр обслуживания, который позволит высвободить время сотрудников и HR для развития компетенций, управления талантами, создания и реализации новых HR-проектов, а не решения рядовых и скучных вопросов и перекладывания бумажек.

Реализация этих четырех понятных и актуальных приемов позволит перевести HR-службу на новый уровень, соответствовать современным вызовам и стать помощником для бизнеса и сотрудника. Эти действия помогут HR больше заниматься стратегическими вопросами, а не рутинными операциями, принося бизнесу ценность и позволяя заниматься управлением вовлеченностью сотрудников, командным взаимодействием, управлением продуктивностью команд, а не банальным кадровым учетом.