Модель конкурса «Алтын Сапа» позволяет предпринимателю найти баланс интересов

Модель конкурса «Алтын Сапа» позволяет предпринимателю найти баланс интересов, Алтын сапа, Конкурс, предпринимательство, МСБ, НПП «Атамекен»

«Атамекен» на постоянной основе мониторит все предприятия, принявшие когда-то и продолжающие принимать участие в конкурсе качества «Алтын Сапа».

Практически у всех, особенно у малых предприятий, после конкурса произошел хороший прорыв в бизнесе.

Эти компании узнают, признают, начинают хорошо финансировать, институты развития уже более серьёзно рассматривают их деятельность, скажем так, с большим доверием – это первое.

Второе – к крупным предприятиям начинают присматриваться нацкомпании. К примеру, те же закупки в «Самрук-Казына» – у них в квалификационном отборе стоит приоритет по баллам для победителей «Алтын Сапа».

Это говорит о том, что предприятия стали узнаваемыми, их бизнес-процессы – эталонными. С ними считаются и советуются.

Те, кто не стал победителем, благодаря конкурсу смогли себя спозиционировать. Бизнесмен четко видит, на каком этапе развития он стоит, чего ему не хватает, определяет, на какой точке отсчета он сейчас находится. Конкурс для него становится своеобразной системой координат.

В отборе на конкурс совершенно не сложные критерии, однако, когда начинаешь просматривать по субкритериям, вы начинаете видеть разницу.

Например, вы очень много вкладываете в свой персонал, но не уделяете время и средства вашим партнерам по бизнесу или наоборот. Упускаете что-то из виду в производстве или, наоборот, где-то уже надо что-то пересмотреть.

Модель конкурса «Алтын Сапа» позволяет найти этот баланс интересов.

А ради того, чтобы предприниматели могли знать все о конкурсе и со всей тщательностью к нему подготовиться, НПП проводит обучающие семинары. На них все подробно разъясняется. Дается инструкция буквально по каждому шагу.

Есть требования, есть критерии, и им надо соответствовать. Это нелегко передать коротко. Этому надо уделить достаточно кропотливого труда.