Автоматизированную сортировочную линию запустили в "Казпочте"

4008

Автоматизированную сортировочную линию запустили в "Казпочте"

Автоматизированную линию для сортировки почтовых отправлений производительностью 6545 отправлений в час презентовали в информационно-логистическом центре "Юг" АО "Казпочта", сообщает корреспондент МИА "Казинформ".

Линия  предназначена для обработки как международных, так и внутренних почтовых посылок весом до 10 кг – бандеролей и международных мелких пакетов. 

Демонстрируя сортировочную линию вице-премьеру Аскару Жумагалиеву и акиму Алматы Бауыржану Байбеку, посетившим ИЛЦ "Юг", председатель правления АО "Казпочта" Сакен Сарсенов рассказал, что запуск линии позволит обрабатывать в 10 раз больше посылок в сутки. 

"Мы видим, что интерес к покупкам в Интернете возрастает с каждым днем. С начала года в Казахстан уже поступило более девяти миллионов зарубежных посылок. Если до августа текущего года мы могли обрабатывать не более 10000 посылок в сутки, с запуском сортировочной машины и мобильных терминалов мы стали обрабатывать по 100000 посылок. Благодаря оптимизации технологического процесса обработка посылок производится круглосуточно. Кроме того, автоматизация сортировки позволила  формировать мешки с посылками по конкретным направлениям, вплоть до РУПсов и ГУПСов, что ускорит доставку посылок адресатам", – сообщил Сакен Сарсенов.

Участникам пресс-тура продемонстрировали участок сортировки международных посылок, где происходит обработка международных посылок: прием и вскрытие мешков, регистрация и ввод в систему адресных данных, выявление несоответствий по весу и составление дефектных актов, а также прохождение таможенного досмотра.

После зоны таможенного досмотра гости посмотрели работу автоматизированной сортировочной линии и участок сортировки  письменной корреспонденции. Здесь внедряется сортировка при помощи "умных полок", которые загораются в ответ на голосовое сообщение с нужным индексом. Внедрение "умных полок" позволит компании повысить производительность в два раза.

"К каждому монитору привязаны определенные ячейки. Мы сортируем по индексу, по ячейкам голосовыми командами. Набором голосовых команд отправляем письма по адресам. Голосовыми командами набираем индекс, загорается нужная ячейка, и туда кладется письмо. Это система работает несколько месяцев", – рассказал главный специалист управления почтового бизнеса Серик Нусипбеков.

Обработка посылок с помощью мобильных терминалов позволила исключить ввод некорректных индексов и адресных данных, которые раньше набирались вручную, что приводило к ошибкам при доставке посылок адресатам. 

"Сегодня в рейтинге Всемирного почтового союза по индексу надежности "Казпочта" занимает первое место среди стран СНГ, а процент утерянных посылок составляет 0,03% от общего количества доставляемых клиентам посылок. У нас есть специальная группа, которая работает только над поиском посылок, наша задача – уменьшить количество утерянных посылок. Помимо снижения потерь и сокращения сроков доставки посылок, мы запускаем новые платежные инструменты: заработал наш собственный процессинговый центр, запущен эквайринг для интернет-магазинов Paypost. В следующем году мы планируем запустить по всей стране пункты выдачи посылок, функционирующие по системе франчайзинга. Все эти инструменты мы внедряем и развиваем в рамках программы "Цифровой Казахстан", – добавил Сакен Сарсенов.

Благодаря хорошей базе – развитой логистике и разветвленной сети отделений сегодня у "Казпочты" есть возможность построить всю необходимую инфраструктуру e-commerce. В помощь интернет-магазинам запущена услуга фулфилмента в Алматы, которая включает хранение, сортировку, упаковку и доставку товаров.

"В последние годы "Казпочта" очень изменилась. Сейчас изменился сам продукт. Если письма, то только деловые – счета, извещения, банковские вписки. Что касается посылок, во всем мире более 90% – это все, что связано с перевозкой и доставкой товара в электронной коммерции. Буквально совсем недавно мы доставляли в течение 1-1,5 месяцев. Сейчас почта во всем мире делает все, чтобы быстрее доставить свой товар", – отметила исполнительный директор по почтовым услугам Сауле Егембердиева.

Также "Казпочта" активно участвует в транзитных проектах, запуская хабы для транзитных отправлений из Китая в Европу и обратно через территорию Казахстана. Это позволит пропускать через нашу страну более 20% всех транзитных объемов посылок из Китая в Россию и Европу. Если рост объемов транзитных потоков через "Казпочту" в 2016 году составил 53% (10 млн посылок против 6,5 млн посылок в 2015 году), то в 2017 году компания ожидает рост до 17 млн посылок.

В настоящее время международные потоки в РК поступают через места международного почтового обмена Алматы, Астаны и Уральска, из них более 80% проходят через ММПО города Алматы. Отправления в основном поступают через интернет-магазины Китая, Сингапура, Германии, США и других стран.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться