Казахстанская "дочка" Русагротранса снизила ставки на зерновозы для экспортных перевозок

1359

Казахстанская "дочка" Русагротранса снизила ставки на зерновозы для экспортных перевозок

Крупнейший казахстанский оператор зерновозов "Астык Транс"  (принадлежит "Русагротрансу") снизил плату за использование вагонов-зерновозов в экспортных перевозках на 15%, сообщает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на пресс-службу нацкомпании "Казахстан Темир Жолы".

Как отмечается в сообщении, плата за использование вагонов-зерновозов в экспортных перевозках теперь составляет 9 тыс. тенге в сутки, стоимость использования вагонов-зерновозов во внутриреспубликанском сообщении - 4,5 тыс. тенге.

"Такая цена сохраняется в течение трех лет. Подобное снижение применяется практически ежегодно в начале летнего периода. Это связано со снижением экспортных перевозок, общего грузопотока, ростом профицита вагонов, а также увеличением конкуренции между собственниками подвижного состава", - отметили в КТЖ.
Также в компании сообщили, что с 28 мая 2018 года железнодорожные тарифы на вагоны инвентарного парка уравнены по отношению к собственному. "Это сделано для того, чтобы казахстанские собственники вагонов могли конкурировать с собственниками других стран и иметь возможность привлекать инвестиции для обновления парка", - отмечается в пресс-релизе.
Как пояснили в пресс-службе нацкомпании, с 2004 года КТЖ не имеет в собственности инвентарный парк крытых вагонов, полувагонов и зерновозов. Для перевозок в экспортно-импортных сообщениях привлекается инвентарный парк других железнодорожных администраций Центральной Азии и Кавказа. В целом, доля участия привлеченных вагонов общего парка соседних государств составляет порядка 4% по парку зерновозов, 3% - по парку крытых вагонов.
"В IV квартале прошлого года АО "КТЖ – Грузовые перевозки" из-за повышенного спроса казахстанских хоппер-зерновозов обратилось к соседним железнодорожным администрациям за вагонной помощью. Это позволило обеспечить перевозку порядка 1 млн тонн зерна ежемесячно", - отмечается в сообщении.
По данным КТЖ, вагонная помощь включает плату за пользование вагонами в размере 17 швейцарских франков в сутки стране-собственнице. "После девальвации тенге плата за пользование вагонами инвентарного парка других железнодорожных администраций увеличилась в два раза. За 5 месяцев 2018 года она составила за крытые вагоны и зерновозы 3,7 млн швейцарских франков или порядка 1,3 млрд тенге. В железнодорожном тарифе возмещение этих расходов заложено на уровне порядка 19%", - отмечается в пресс-релизе.
"Большую часть затрат на перевозку зерна субсидировала железная дорога. Эта мера принималась с целью не допустить падения доходности аграрного сектора", - отметили в КТЖ.
АО "Астык Транс" было основано в 2013 году на паритетных началах АО "Казтемиртранс", крупнейшим оператором грузового вагонного парка Казахстана (входит в КТЖ) и ЗАО "Русагротранс", крупнейшим оператором в сфере ж/д перевозок зерновых и других насыпных грузов в России. В 2016 году "Русагротранс" выиграл аукцион на покупку принадлежавших "Казтемиртрансу" 50% акций "Астык Транса". В настоящее время ЗАО "Русагротранс" является единственным акционером АО "Астык Транс".
Основным видом деятельности АО "Астык Транс" является оперирование специализированным подвижным составом для перевозки зерна, оказание транспортно-экспедиторских услуг по перевозке зерна во внутриреспубликанском и международном сообщениях. Общий вагонный парк в управлении АО "Астык Транс" составляет более 6,4 тыс. вагонов-зерновозов. Еще 1870 вагонов-зерновозов находятся в управлении других собственников и операторов зерновозов.
Общий парк крытых вагонов в Казахстане составляет 12 тыс. единиц, из них свыше 8 тыс. – в собственности   АО "Казтемиртранс" ("дочка" КТЖ), остальные в собственности частных операторов.
КТЖ - оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана. В сфере деятельности компании - грузовые и пассажирские перевозки, логистика, телекоммуникации, инфраструктура, инвестиционные проекты. Компания входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына".

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться