Ни один дорожный знак на трассе Алматы-Астана не соответствует ГОСТу

Согласно докладу Всемирной организации здравоохранения, по словам Алексея Алексеева, Казахстан занимает первое место в мире по тяжести последствий автомобильных аварий. 

19 Ноября 2018 20:23
Ни один дорожный знак на трассе Алматы-Астана не соответствует ГОСТу, Знак, Трасса, Алматы-Астана, ГОСТ

В ходе инспекции трассы республиканского значения Алматы-Астана выявлен ряд нарушений, сообщает корреспондент  Zakon.kz.

Во время проведения социального проекта "Ноль аварий" был проведен автопробег по трассе Алматы-Астана. Как рассказал лидер Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Алексей Алексеев, ни один знак на протяженности всего пути не соответствует требованиям.

"Трасса республиканского значения Алматы-Астана, к сожалению, является самой аварийной. Самые частые причины ДТП – выезд на встречную полосу и плохое состояние трассы. Мы решили проверить знаки, стоящие на этой трассе, с помощью швейцарского аппарата. Оказалось, что не один дорожный знак, находящийся на трассе М56 Алматы-Астана, не соответствует ГОСТу. Не соответствует световозвращению, размеры. Установлено много временных знаков, которые также не соответствуют нормам, их просто не видно. Зарегистрированы случаи, когда люди просто не видели знак "опасный поворот" и съезжали с дороги в кювет", - сказал А. Алексеев.

Он отметил, что автомобиль это самый опасный вид транспорта в мире. Травмы, полученные в авариях, являются причиной смерти людей от 15 до 29 лет. Вероятность погибнуть в ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в Норвегии.

Согласно докладу Всемирной организации здравоохранения, по словам Алексея Алексеева, Казахстан занимает первое место в мире по тяжести последствий автомобильных аварий.

"Наши дороги за год уносят жизни больше трех тысяч человек. Свыше 30 тысяч получают травмы. Смертность в ДТП в нашей стране 24,2 случая на 100 тысяч населения. Ежегодные экономические потери государства в результате смертности казахстанцев в ДТП составляют порядка 3-4% от странового ВВП", - обратил внимание Алекссев.

За шесть месяцев 2018 года в Казахстане произошло 6743 ДТП, пострадали 9400 человек. В Алматы произошло 2277 аварии, в Алматинской области 917. Основные причины: на трассах – выезд на встречную полосу, в городе – выезд на красный свет, несоблюдение разметки, управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

"За 10 месяцев зарегистрировано более 3,5 тысяч ДТП в городе, где пострадали более 4,5 тысяч человек. 114 человек погибли это на восемь человек больше, чем в аналогичный период прошлого года. По общей статистике, с 2011 года идет снижение количества дорожных происшествий. 69 смертельных случаев из 114 – это наезды на пешеходов, 20 ДТП – наезд водителей на препятствие. В Алматы для уменьшения случаев аварий меняется инфраструктура, строятся дорожные развязки, надземные и подземные пешеходные переходы, улучшается видимость дорожных знаков, светофоров, на многих улицах вводится одностороннее движение. В Алматы 104 поста фото- и видеофиксации, тестируется "Сергек", по автоматической информационной системе безопасности в следующем году будет еще 42 поста. Это все для того, чтобы снизить ДТП", - прокомментировал начальник управления административной полиции ДВД города Алматы полковник Жандос Мураталиев.