Регулярное фидерное контейнерное сообщение запущено по Транскаспийскому международному транспортному маршруту

1051

Регулярное фидерное контейнерное сообщение запущено по Транскаспийскому международному транспортному маршруту

Из морского порта Актау впервые была осуществлена экспортная перевозка контейнеров фидерным судном, сообщила пресс-служба ОЮЛ "Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут".

Как отмечается в сообщении, 5 апреля фидерное судно "Махмуд Рагимов", принадлежащее ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство", пришвартовалось в морском порту Актау с целью обслуживания регулярного фидерного контейнерного сообщения на Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ). На следующий день после загрузки 70 двадцатифутовыми контейнерами (TEU) с пшеницей и чечевицей казахстанского производства судно было отправлено в обратном направлении.

По достижении морского порта Баку контейнеры будут перегружены на фитинговые платформы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и АО "Грузинская железная дорога" и далее направятся в турецкий порт Мерсин по открытому в 2017 году железнодорожному сообщению Баку – Тбилиси – Карс.

"Это первая в истории экспортная перевозка контейнеров из Казахстана фидерным судном, которое зашло в морской порт Актау", – подчеркивается в сообщении.

Раньше АО "Национальная компания "Актауский международный морской торговый порт" (АММТП)  обслуживало сухогрузные суда для генеральных грузов (зерно, металлы и т. д.), а также обрабатывало паромы в сообщении с морским портом Баку.

Согласно планам развития указанного морского сообщения, время обработки судна в портах Актау и Баку будет составлять не более 24 часов в каждом из них, а непосредственно доставка контейнера из морского порта Актау до порта Баку  – не более 36 часов.

В дальнейшем расписание предусматривает курсирование фидерного судна по маршруту морские порты Баку – Актау и обратно на еженедельной основе. Так, следующее отправление судна из морского порта Актау ожидается 11 апреля 2018 года. Кроме того, наряду с казахстанскими экспортными грузами следующая партия контейнеров будет включать в себя и транзитные грузы, такие как томатная паста, транспортируемая из Китая в Италию по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, уточняется в информации.

"С этого времени морской порт Актау будет сосредоточен на развитии регулярных контейнерных сервисов на Каспийском море с задействованием Транскаспийского международного транспортного маршрута, и это абсолютно новый бизнес для нашей компании", – цитирует пресс-служба председателя правления АО "НК "АММТП" Абая Турикпенбаева.

Привлечение на машрут второго фидерного судна планируется в мае, отмечается в сообщении.

Актауский порт, расположенный на полуострове Мангышлак на Каспии, имеет стратегическое значение для развития экономики Казахстана, поскольку является единственным международным морским портом страны.

Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" приступила к своей деятельности с февраля 2017 года. Учредители ассоциации – АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы", ЗАО "Азербайджанские железные дороги", АО "Грузинская железная дорога".

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться