РФ и Казахстан подпишут соглашение о создании органа по расследованию авиапроисшествий

В настоящее время расследованием авиапроисшествий на территории постсоветского пространства занимается Межгосударственный авиационный комитет.

12 Сентября 2018 14:35
РФ и Казахстан подпишут соглашение о создании органа по расследованию авиапроисшествий, авиапроисшествия, ЧП, Россия, Казахстан, ВЭФ-2018, соглашение, Межгосударственный авиационный комитет

Россия и Казахстан до конца этого года намерены подписать соглашение о создании органа по расследованию авиапроисшествий. Об этом «на полях» ВЭФ-2018 договорились глава Минтранса РФ Евгений Дитрих и первый вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Роман Скляр, сообщает Интерфакс со ссылкой на российское ведомство.

«Стороны обсудили возможность подписания соглашения о создании и деятельности международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьёзных инцидентов. Участники выразили намерение выйти на подписание соглашения до конца 2018 года», – говорится в сообщении Минтранса.

В настоящее время расследованием авиапроисшествий на территории постсоветского пространства занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Но в конце 2015 г. РФ перераспределила функции по сертификации авиатехники российского производства, которые также были закреплены за МАК, в пользу Росавиации и Минпромторга. Позднее Минтранс РФ сообщал, что занимается подготовкой создания нового органа по расследованию авиапроисшествий в ЕАЭС, который бы стал альтернативой МАК.

Экс-глава Минтранса Максим Соколов заявлял при этом, что МАК «включает в себя большую площадку», и «сегодня принимать решение способом консенсуса невозможно».

«Это касается и позиции Украины, Грузии. Поэтому мы решили эту компетенцию создать на своем евразийском уровне, что вполне логично», – говорил он.

На вопрос, выйдет ли Россия из МАК после создания нового евразийского агентства, министр заявлял, что решение будет принято позднее. При этом все государства, входящие в ЕАЭС, будут самостоятельно принимать решение об участии в новом органе. Оставаться одновременно в МАК также будет возможным.

Научная база для работы нового агентства, отмечал М. Соколов, будет прежней: НИИ гражданской авиации, НИИ аэронавигации, ЦАГИ «и многие другие, где проходили необходимые экспертизы».