Сетевой маркетинг выводят из тени

За две недели в качестве индивидуальных предпринимателей зарегистрировались 53 человека.

14 Ноября 2018 09:20
Сетевой маркетинг выводят из тени , Сетевой маркетинг, предприниматель, бизнес, Налог

Представители сетевого бизнеса начали регистрацию в налоговых органах. Напомним, в конце октября Управление госдоходов по Медеускому району г. Алматы в рамках борьбы с теневой экономикой в популярных социальных сетях опубликовало статью о лицах, которые реализуют товары посредством сетевого бизнеса и не уплачивают налоги.

В результате за две недели на учёт в качестве индивидуальных предпринимателей самостоятельно встали 53 лица. Учитывая, что индивидуальные предприниматели, занимающиеся сетевым бизнесом, рассчитываются с бюджетом в общеустановленном порядке и по упрощенной декларации, поступление по ним ожидается в следующем году, сообщили в Комитете госдоходов на запрос abctv.kz.  

По данным комитета, благодаря социальным сетям выявление лиц, которые занимаются сетевым бизнесом и не уплачивают налоги, не составляет особого труда. Вся деятельность сетевых компаний, в том числе ФИО привлечённых лиц, место проведения семинаров, получаемые доходы лидерами, размещена в социальных сетях. Сведения, размещённые в соцсетях, сверяются налоговой базой на предмет регистрации в налоговых органах и уплаты соответствующих налогов. Далее проводятся мероприятия по взысканию налогов.

Напомним, согласно налоговому законодательству, иностранные компании, а также физические лица, занимающиеся сетевым бизнесом, обязаны зарегистрироваться в налоговых органах и уплачивать налоги.

За занятие предпринимательской или иной деятельностью без регистрации в налоговых органах предусмотрена административная ответственность на физических лиц в размере 15 МРП, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства – в размере 25 МРП с конфискацией предметов и (или) орудия совершения административных правонарушений.

Необходимо отметить, что за сокрытие налогооблагаемого дохода предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. На основании статьи 26 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения потребителя своё наименование (фирменное наименование), местонахождение (юридический адрес) и режим работы на казахском и русском языках.

К слову, ежегодный мировой оборот по сетевому бизнесу оценивается в 1 млрд долларов. Соответственно, по данному направлению имеются дополнительные резервы в бюджет, подчёркивают в Комитете госдоходов.