Шёлковый путь интересен 47% путешественников при наличии азиатского "шенгена" – аналитики

1220

Вместе с тем Центральной Азии пока нет на карте западных туристов.

Шёлковый путь интересен 47% путешественников при наличии азиатского "шенгена" – аналитики

Странам Центральной Азии необходимо тесно сотрудничать для продвижения Великого Шёлкового пути (ВШП) как туристического направления, говорится в отчёте Boston Consulting Group (BCG) "Инвестиции в Центральную Азию", сообщает Интерфакс-Казахстан.

Региональное сотрудничество для продвижения туристического сектора оказало бы ему значительную поддержку, полагают авторы отчёта.

"Внедрение единой визы для Центральной Азии стало бы следующим шагом по увеличению туристического потока. По данным опроса TripAdvisor, 47 процентов путешественников согласились бы посетить этот регион при условии получения единой туристической визы для путешествия по Великому Шёлковому пути Центральной Азии, подобную визе для Шенгенской зоны. Недавно усилия по выработке такого процесса для Центральной Азии были инициированы Министерством культуры и спорта Казахстана в партнёрстве с компанией "Казах туризм", – говорится в документе.

Согласно данным отчёта, многие туристы уже рассматривают возможность посещения региона и планируют побывать в нескольких странах за одну поездку. Однако требуются общие усилия для развития транспортного сообщения, оптимизации условий получения визы и продвижения направления.

"По мнению Всемирной туристской организации ООН, "продвижение нескольких стран как одного направления может быть эффективной и прибыльной стратегией для привлечения туристов, которые в ином случае не рассматривали бы возможность посещения этого направления". Это особенно верно для туристов на далёких от региона рынках, которые стремятся извлечь максимум из дальней поездки, посетив сразу несколько стран и расширив свой туристический опыт", – отмечается в отчёте.

По мнению аналитиков BCG, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан способны стать привлекательным туристическим направлением, если будут продвигать туристическое "макронаправление" Великого Шёлкового пути.

Вместе с тем Центральной Азии пока нет на карте западных туристов.

"TripAdvisor провёл опрос путешественников о регионе Великого Шёлкового пути, получив 15711 ответов. Несмотря на значительное историческое наследие, ни одна из республик Центральной Азии не попала в топ-10 стран, ассоциирующихся у туристов с Великим Шёлковым путём", – указывают авторы отчёта.

Меры по продвижению направления ВШП должны стать приоритетом для туристической отрасли Центральной Азии, отмечают в BCG.

"Для развития туристической и транспортной инфраструктуры региона необходимы государственные и частные инвестиции. Некоторые проекты по улучшению региональной инфраструктуры уже реализуются, однако предстоит ещё многое сделать. Стандарты сектора, в особенности в области клиентского обслуживания, остаются низкими и нестабильными, сервисные ресурсы – недостаточно развитыми. Туристическая инфраструктура медленно улучшается, но для её восстановления после двадцати лет распада необходимы значительные капиталовложения. Усилия по продвижению отрасли, особенно на внешних рынках, становятся более эффективными, однако не разработана единая маркетинговая и информационная кампания. Поскольку средний уровень развития туристической отрасли ниже международных стандартов, инвестиционные возможности открываются на всех этапах цепочки создания стоимости, включая, например, разные сегменты гостиничного бизнеса (от хостелов до гостиниц премиум-класса), ресторанный бизнес, туроператорский бизнес, информационные центры и так далее. Необходимы значительные инвестиции в транспортную инфраструктуру для улучшения транспортного сообщения в пределах региона и с другими странами. Правительства должны продолжить работу над двусторонними соглашениями об авиаперевозках и строительстве дорог для соединения туристических зон", – отмечается в отчёте компании.

Из-за неэффективного сотрудничества значительный туристический потенциал Центральной Азии остается в целом нереализованным.

"Правительства, участвующие в совместном туристическом продвижении региона, должны унифицировать визовую политику для третьих стран, рассмотреть возможность выдачи виз сразу нескольких государств, упростить процесс выдачи виз и улучшить обслуживание в пограничных пунктах", – считают аналитики BCG.

По данным, которые приводят авторы отчёта, лишь малая доля ВВП региона приходится на туризм: от 1% до 3% в зависимости от страны. Её доля в общем объёме ПИИ ниже 1%.

Прямой вклад отрасли туризма и путешествий в ВВП Казахстана в 2017 году составил $2,796 млрд; Узбекистана – $700, Кыргызстана – $100, Таджикистана – $200.

АО "НК Kazakh Tourism" было создано постановлением правительства Казахстана в июле 2017 года. Основными задачами компании является продвижение туристического потенциала страны за рубежом, а также привлечение инвестиций в туристскую отрасль Казахстана.

 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться