"Для туристов сегмента "люкс" в Алматы недостаточно развита инфраструктура"

Светлана Умыргалеева Светлана Умыргалеева
29102

О факторах, мешающих развитию туризма и отельного бизнеса в Казахстане, abctv.kz рассказала директор отдела продаж и маркетинга The Ritz-Carlton, Almaty Екатерина Сова.

"Для туристов сегмента "люкс" в Алматы недостаточно развита инфраструктура"

- Екатерина, в последние годы мы видим растущий интерес иностранных туристов к Центральной Азии и к Казахстану. С чем, по-вашему, это связано?

- Ну, во-первых, Казахстан рассматривается как часть Шелкового пути. Думаю, именно поэтому многие иностранные туристы включают нашу страну в соответствующий тур, наряду с Китаем, Индией, Узбекистаном. А во-вторых, в Казахстане удивительная природа, тот же Чарын, Тургень, Каинды. Недавно, к примеру, группа туристов на мотоциклах съездила на Чарынский каньон. Это не стандартные путешественники, а как раз те, кто ищет интересных ощущений, кому интересно направление экстрим-путешествий, как полет на воздушном шаре, парашюте, рафтинг, горные лыжи. Казахстан отлично подходит для такого рода поездок.

Скажу больше, в ближайшие года два количество иностранных туристов возрастет в несколько раз благодаря тем же Универсиаде, ЭКСПО, а также открытию прямых рейсов, вроде Алматы-Тегеран, и, конечно же, упрощению визового режима. С этого года, например, уже действует ADS-виза для китайских туристов.

- Скажите, а с какими сложностями чаще сталкиваются туристы в Алматинском регионе?

- Определенные сложности для туристов создает получение визы. Кроме этого, на мой взгляд, на сегодня в Казахстане нет комфортного "продукта" путешествия по стране. К примеру, пару лет назад я была на Чарынском каньоне, и мне негде было переночевать. Иностранцу сложно путешествовать, не зная, где остановиться и что там его ждет.

Да, сегодня достаточное количество туристических агентств перенаправили свои силы в сторону въездного туризма. Но нужно понимать, что одних природных достопримечательностей недостаточно для туристического бума, здесь необходима развитая инфраструктура и соответствующая поддержка государства. Более того, Казахстан надо рекламировать. Пока же большинство иностранцев, как это не грустно звучит, не очень хорошо понимают, что из себя представляет наша страна.

- С проживанием в некоторых курортах дела, действительно, обстоят не очень хорошо. Но что касается крупных центров, как Алматы и Астана, какие варианты проживания может здесь предложить гостиничная индустрия интуристам? И насколько эти предложения удовлетворяют спросу?

- Здесь, конечно, есть отели для всех категорий путешественников, начиная с хостелов, где живут студенты, заканчивая гостиницами всех рангов, включая пятизвездочные, как The Ritz-Carlton, Almaty. Считаю, что отельный бизнес Казахстана вполне отвечает запросам, как по количеству, так и по качеству. Но в дальнейшем, при благоприятном стечении обстоятельств, если количество туристов возрастет, все же потребуются новые отели, больше хороших "четверок", отвечающих требованиям взыскательного туриста, как, например, Courtyard by Marriott.

Думаю, можно ожидать, что на рынок Казахстана в этом случае войдут мировые гостиничные сети. Но, опять же, для этого нужно привлечь в страну туриста другой категории, не путешествующего автостопом и живущего в хостелах, а человека путешествующего по всему миру в свое удовольствие.

С другой стороны, на мой взгляд, для туристов сегмента "люкс" здесь пока недостаточно развита инфраструктура. Таким гостям нужен уникальный опыт знакомства со страной, так называемый "experience", им нужны впечатления. Например, путешествие на Чарынский каньон, Большое Алматинское озеро в подходящих условиях. Нужен качественный туристический продукт, начиная со встречи в аэропорту в хорошей машине с кондиционером, водителем, который говорит на английском языке, и гидом, хорошо знающим предмет вплоть до отелей хорошего уровня, достопримечательностей, музеев, театров.

- Разве в Алматы всего этого нет?

- Есть. Но не для человека, который живет в отелях класса "Люкс". Ему нужен Эрмитаж, Лувр. К сожалению, местные государственные музеи недостаточно популяризированы и привлекательны. В нашем регионе не хватает такого туристического продукта, как этно-деревня, где туристы могли бы наглядно познакомиться с историей, образом жизни, культурой казахов. Нужно дать туристам возможность прочувствовать аутентичность, а казахстанские музеи - не самый современный вариант для этого.

- Если я правильно понимаю, ЭКСПО-2017, которое должен привлечь туристов в Казахстан, станет поводом для открытия новых отелей класса "Люкс"?

- Несомненно, ЭКСПО как площадка для налаживания контактов привлечет и правительственные делегации, и чиновников, и бизнесменов, и туристов. А это значит, что нужны будут соответствующие гостиницы. Я знаю, что уже строится Kempinski. В марте 2017 открывается The Ritz-Carlton в Астане. Там же планируется открытие The St.Regis. Думаю, откроется еще несколько новых гостиниц, поскольку столице предстоит вместить большое количество гостей в 2017 году.

На мой взгляд, Казахстан должен использовать эту возможность максимально. Есть все шансы поставить страну на туристическую карту мира. Но, повторюсь, для создания туристического продукта внутри страны, для его продвижения за пределами Казахстана необходима поддержка государства. Казахстан надо продвигать на туристическом рынке, выезжая на выставки, делая destination PR and marketing. Определенные шаги нужно совершать как туроператорам, так и комитетам по туризму. Всем вместе двигаться в одном направлении.

- Наверное, одним из пунктов этого движения стоит обозначить разработку специальных туристических пакетов для бизнес-туристов.

- В Казахстане есть масса вариантов турпакетов для этой категории людей, такие как "Алматы и его окрестности", "Алматы – окрестности – Астана", "Западный Казахстан", "Казахстан – Киргизия", "Казахстан – Узбекистан", которые формируют туристические операторы. Мы, в свою очередь, как отель, с ними сотрудничаем, предлагая различные варианты проживания и услуг. Но, безусловно, полным и интересным пакетом должны заниматься туроператоры

- Если не секрет, из каких стран преимущественно едут туристы в TheRitz-Carlton, Almaty?

- Алматы является бизнес-направлением. В наш город приезжают в командировки и деловые поездки, заключать договоры, консультировать, строить. Поэтому в основном это гости из России, США, Великобритании, Германии.

Светлана Умыргалеева, Алматы 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться