RU KZ
TV
RU KZ
РТС 1 176,42 DOW J 24 711,38 Hang Seng 27 090,81 FTSE 100 6 968,33 KASE 2 323,35 Золото 1 281,30
$ 378.66 € 431.56 ₽ 5.7
Погода:
-6Астана
0.55Алматы
РТС 1 176,42 DOW J 24 711,38
Hang Seng 27 090,81 FTSE 100 6 968,33
KASE 2 323,35 Золото 1 281,30
$ 378.66 € 431.56 ₽ 5.7
«КТЖ» перенесет продажи билетов в «цифру»

«КТЖ» перенесет продажи билетов в «цифру»

За два года нацкомпания намерена нарастить долю онлайн-продаж билетов до 90%, оставив «на бумаге» лишь оформление межгосударственных маршрутов.

«КТЖ» перенесет продажи билетов в «цифру», Қазақстан темір жолы, КТЖ, Цифровизация, Цифровая железная дорога, Цифровой Казахстан, Пассажирские перевозки, Билеты, Арман Нурушев

1426 29 Март 2018 20:11 Автор: Артур Мискарян

В АО «НК «КТЖ» рассказали о ходе реализации отраслевой программы «Цифровая железная дорога». Компанией на сегодняшний день разработана и принята стратегия «Цифровая железная дорога», в которую входит порядка 20 проектов. Из них два проекта реализуются в рамках программы «Цифровой Казахстан». Проекты разделены на пять основных направлений: пассажирские перевозки, грузовые перевозки, мультимодальные перевозки, железнодорожная инфраструктура и внутрикорпоративные проекты.

«В сфере пассажирских перевозок АО «НК «КТЖ» ставит задачу повышения клиентоориентированности. С этой целью реализован ряд проектов: для продажи электронных билетов работают два сайта и мобильное приложение, работают терминалы самообслуживания на вокзалах. Также предоставлен доступ к внешним сайтам aviata, tickets и chocotravel, тем самым мы обеспечили прозрачность наличия мест и функции «лист ожидания» для клиентов. Появилась возможность ставить рейтинг поездов», – рассказал вице-президент АО «НК «КТЖ» по информационным технологиям Арман Нурушев.

Одна из задач компании – перевод продаж билетов на пассажирских перевозках в электронный формат.

«Компания ставит перед собой задачу перейти на 90% продаж электронных билетов к 2020 году, только в 10% сохранится оформление бумажных билетов – на межгосударственных маршрутах», – сказал Арман Нурушев.

Другая задача компании в рамках реализации программы «Цифровая железная дорога» – внедрение системы динамического управления тарифами.

«Клиентам будет предоставлена возможность выбирать тарифы в зависимости от сроков покупки, спроса на направления и сезонность. Дополнительно в рамках повышения качества услуг мы планируем внедрить проект системы управления обращениями пассажиров и клиентов», – сказал Арман Нурушев.

В компании также планируют обеспечить 17 вокзалов цифровыми сервисами для пассажиров и клиентов: Wi-Fi, телевидением, информационными табло, интерактивной навигацией.

«В целом динамика за последние пять лет, когда мы активно занимаемся цифровизацией, ежегодно растет рентабельность и снижаются затраты на 5-7%», – комментирует исполнительный директор по интегрированному планированию Владимир Петров.

По данным национального перевозчика, объем пассажирских перевозок на сегодняшний день составляет 24 млн пассажиров в год с учетом зарубежных администраций и частных перевозчиков.

«Этот объем сохранится в любом случае, несмотря на конкуренцию со стороны других видов транспорта – авиа и авто. По поводу стоимости билетов – по аналогии с авиацией в 2018 году будет внедрена система динамического регулирования, при ранней покупке билетов будут скидки до 20-25%», – полагают в компании.

В сфере мультимодальных перевозок создана платформа для электронной биржи, участниками которой, по словам Армана Нурушева, уже являются 1700 клиентов, проводятся онлайн-торги, проведена интеграция с российским рынком.

«Автоматизация процессов мультимодальных перевозок вошла в проект «Цифровой Казахстан», на сегодняшний день внедряется система единого окна, в дальнейшем планируется внедрение модуля управления транспортировками, это позволит увеличить годовой объем транзитных перевозок в семь раз, до 2 млн двадцатифутового эквивалента к 2020 году, экономический эффект мы оцениваем на уровне 15 млрд тенге к 2025 году», – комментирует Арман Нурушев.

Одно из приоритетных направлений программы «Цифровая железная дорога» – автоматизация СЭЗ «Хоргос».

Работа в этом направлении, по словам Армана Нурушева, «позволила сократить время прохождения транспорта через КПП с 10 минут до 30 секунд и сократить затраты на регистрацию с 2000 до 200 евро и позволила снизить коррупционные нарушения на территории СЭЗ».

Напомним, что в ходе первого в 2018 году заседания правительства премьер-министр Бакытжан Сагинтаев дал ряд поручений по исполнению задач, поставленных президентом в ежегодном послании. В части повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры АО «КТЖ» было поручено изучить и обеспечить внедрение современных технологий анализа больших данных для мониторинга грузов в онлайн-режиме и для упрощения таможенных процедур.

Артур Мискарян

Теги:

Смотрите и читайте abctv.kz в :

Подписка на новости:

OK