Аэропорт Алматы: за улучшение сервиса придется доплатить

Аскар Муминов Аскар Муминов
8802

Руководство аэропорта Алматы не исключает дальнейший рост цен на билеты.

Аэропорт Алматы: за улучшение сервиса придется доплатить

Улучшение сервиса в аэропорту Алматы неминуемо приведет к увеличению стоимости билетов, заявил сегодня, 15 мая, в ходе брифинга первый вице-президент АО "Аэропорт Алматы" Кобланды Тумышев. Сейчас в услуги аэропорта входит обслуживание взлета и посадки самолета, подача трапа и спецтехники, авиационная безопасность. Эти услуги в конечной цене билета составляют от 12% до 14% и в будущем они будут, скорее всего, расти, пояснил г-н Тумышев.  

Президент АО "Аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов заметил, что это логично, так как на сегодняшний день аэропорт южной столицы считается лучшим в Центральной Азии и одним из лучших в СНГ. По его словам, за прошлый год пассажиропоток здесь составил 4 млн 800 тыс. человек, в текущем году за счет проведения международной выставки EXPO прогнозируется, что эта цифра перевалит за 5 млн человек. Г-н Бекмухамбетов сообщил, что аэропорт Алматы в этом году попал в сотню лучших в мире. Вместе с тем он признал, что проблем немало, в особенности в производственной сфере. Много нареканий вызывают цены в столовой аэропорта, а также так называемые бомбилы, которые облюбовали окрестности воздушной гавани. Он отметил, что в этом вопросе необходима помощь правоохранительных органов, так как речь идет об агрессивной группе людей, были случаи, когда сотрудникам аэропорта таксисты "переезжали ноги и даже пыряли".

"Если говорить про цены на еду, то этот вопрос не находится в компетенции руководства аэропорта. Есть конкретные владельцы точек общепита. Они в свое время при прежних акимах скупили эти площади. Это частная собственность, мы туда не имеем права вмешиваться. Мы построили столовую, где более доступные цены. По-моему, сейчас эта тема больше надуманная. Например, я сам вчера был в международной командировке. Купил в Starbucks два стаканчика кофе и печенье и отдал почти пять тысяч тенге, эти цены соответствуют стоимости в аэропорту Алматы. Даже бутылочка воды в аэропорту Домодедово стоит порядка 100 рублей, то есть 500 тенге. У нас есть аппараты. Не хотите брать дорогие продукты в кафе, покупайте в аппаратах", – сказал г-н Бекмухамбетов.

Несмотря на это, его попросили раскрыть имена владельцев площадей в аэропорту, которые завышают цены, чтобы "народ знал своих героев в лицо", однако он отказался.

Член общественного совета аэропорта Алматы Денис Кривошеев заявил, что знает этих людей, но ни он, ни руководство воздушной гавани раскрывать их имена не имеют права, так как это коммерческая тайна. Вместе с тем он предложил общественности, если ее действительно беспокоит этот вопрос, собрать подписи и обратиться к акиму города, чтобы он выяснил имена этих людей и предал их огласке.

"Этот конфликт заложен не сегодня, а тогда, когда эти площади распределяли", – заметил он.   

Г-н Бекмухамбетов сказал, что все обсуждают цены в столовой, но никто не говорит, например, о том, что авиационный сбор, в который входят услуги, предоставляемые пассажирам в терминале в алматинском аэропорту, в два раза ниже, чем в других международных аэропортах. Так, для внутренних рейсов он составляет 406 тенге, для международных – 1899 тенге. В Бишкеке и Стамбуле этот сбор равен 4732 тенге, в Дубае – 6440 тенге.

Глава алматинского аэропорта сообщил, что с 1 мая ТОО "Каздорстрой ЛТД" начало реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП), стоимость которой оценивается в 17 млн долларов. Полосе 17 лет, и ее нужно было отремонтировать, заметил он. Протяженность ВПП после реконструкции останется прежней.  По словам начальника отдела эксплуатации наземных сооружений аэропорта Махмута Бекжанова, на время проведения ремонтных работ воздушную гавань закрывать не будут.

Досмотр ужесточат с 1 июня
Вместе с тем уже с 1 июня ожидается ужесточение правил досмотра в аэропорту, в частности, высока вероятность предъявления новых требований к провозу ноутбука. Предполагается, что повышенные меры безопасности будут даже в случае отсутствия специальных уровней террористической угрозы.      

"Американские спецслужбы распространили заявление, что внутри существующей батареи ноутбука может быть имплантировано взрывное устройство, и при этом ноутбук может включаться", – заметил Денис Кривошеев. Руководство аэропорта подтвердило грядущее ужесточение таможенного контроля.  

Была также поднята тема недостаточной загрузки мощностей аэропорта южной столицы, которая составляет лишь 30% от его пропускной способности.

По словам Кобланды Тумышева, сейчас остро стоит вопрос о целесообразности строительства второго терминала воздушной гавани.  

"В настоящее время аэропорт может принимать 13 млн пассажиров в год. Но реально эта цифра составляет 5 млн. Так вот, мы сделаем эту пристройку, будет хороший, широкий пассажирский терминал, но как потом отбить все эти инвестиции? Вон в Ашхабаде построили дорогущий аэропорт, там государство вложилось, но отбить эти деньги нереально. Когда у нас построят второй терминал, то слоты аэропорта, а сейчас они стоят всего 1900 тенге, могут вырасти до 6000 тенге. Из любого терминала можно летать, главное, что мы эту пристройку будем освещать и согревать. А вот сколько людей этого действительно хотят, вот это большой вопрос на самом деле. Здесь нужны, наверное, общественные слушания, чтобы понять, готовы ли пассажиры оплачивать расходы аэропорта по обслуживанию этого терминала. И я не думаю, что люди со средним достатком одобрят подобное решение. Для сравнения: прибыль алматинского аэропорта в 2016 году составила 2,5 млрд тенге. По этим же причинам было законсервировано строительство второго терминала близ действующего, которое было начато прежним руководством аэропорта", – заключил г-н Тумышев.

Аскар Муминов

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться